|
При эксплуатации автомобиля
в условиях повышенной напряженности (см. Раздел График
текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante)
замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить
через каждые 5000 км пробега. |
1. Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного
масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания
автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического
механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено
старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении,
ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя.
Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить
замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного
масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной
незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния
его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность
его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
2. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов,
необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра). Приготовьте
также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов
пролитого масла.
3. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному
фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду,
либо поддомкратьте и установите на подпорки.
|
Ни в коем
случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым
лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только
домкратом! |
4. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной
пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой
агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение
всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими,
— продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать
случайного контакта с разогретыми поверхностями.
5. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/подъемнике.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее
масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки.
Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном
порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель
и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
6. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
|
7. Соблюдая осторожность, заберитесь
под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера,
с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через
отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым
поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска,
выверните сливную пробку из нижней части поддона картера.
В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания
пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться
от них. |
8. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим
образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора
струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических
опилок.
9. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя,
тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут
подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут
к загрязнению свежего масла.
10. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните
пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности
— динамометрическим во избежание срыва резьбы).
11. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
|
12. При помощи одного из типов
специальных ключей ослабьте фильтр. В процессе выворачивания
корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого
значения виду обязательности его замены (старый фильтр для
выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, —
приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно
отделите фильтр от блока, — помните, что в нем продолжает
оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить
в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная
прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите
ее от поверхности блока двигателя. |
13. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра
на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не подлипла
к стенке блока, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
|
14. Удостоверьтесь, что новый
фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля.
Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра
тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый
фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой
на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения
прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра
никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой
к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота.
|
15. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь
не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
16. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью
минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите
несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте
его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень
находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию
свежего масла.
17. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите
его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек
через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости
немного подтяните допускающий утечки компонент.
18. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит
заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично
проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое
его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа
(проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя,
— масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
19. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного
масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
20. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению
не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни
в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию —
перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности
сдайте. |