1. Добросовестное отношение к регулярной проверке
состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных
с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру
износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на
стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.
|
2. Входящие в стандартную комплектацию
рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят
колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами,
имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора
при износе последнего до допустимого предела. Минимальная
допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень
износа протектора можно при помощи специального недорогого
приспособления- спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
|
3. Обращайте внимание
на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие
локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п.,
обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки
передних колес, либо балансировки последних. Для выявления
и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в
специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.
|
|
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ
ШИНЫ |
|
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ |
|
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ
НАКАЧКИ ШИН |
|
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ,
ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС |
|
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА,
ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС |
4. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов
и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов.
Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает
удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет
продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания
шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте
состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших
в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности
посадки ремонтных “пробок”, при помощи которых производится ремонт
мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно
просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины
раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет
пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются
в шиномонтажных мастерских.
|
|
5. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления
таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных
механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
6. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт
при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните,
что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно,
в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо
постоянно держать под рукой подходящий манометр, — показаниям измерителей
компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
7. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной
мили. Помните, что повышение давления на 0.3 ÷ 0.6 кГс/см2
в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
|
8. Снимите с вентиля накачки
колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра
к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте
снятое показание и сравните его с нормативными данными, в
случае необходимости подкорректируйте давление. |
9. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во
избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление
во всех колесах, включая запасное.
|
Давление накачки
запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных
колес. |
|