Астронавигационные системы

Что такое Астронавигационные системы?

Астронавигационные системы

Астронавигационные системы

— предназначаются для определения в полёте координат местоположения и курса летательного аппарата с помощью астрономических измерений. Могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими. К А. с., работающим на принципе оптической пеленгации светил или радиопеленгации Солнца, относятся астроинерциальиые системы (АИС), комплексные автономные астронавигационные системы (АНС), астрокомпасы (АК), полуавтоматические и ручные секстанты. В качестве астродатчиков в АИС, АНС и АК используются автоматические оптические астропеленгаторы и радиоастропеленгаторы. Координаты местоположения и курс летательного аппарата определяются по измеренным угловым координатам светил в одной из навигационных систем координат. АИС конструктивно выполняется в виде единой системы, состоящей из системы гиростабилизации и астропеленгатора. АИС обеспечивает также определение и выдачу потребителям углов крена и тангажа, в также составляющих вектора путевой скорости. Для демпфирования колебаний вертикали в АИС может быть предусмотрена коррекция от доплеровского измерителя скорости и угла сноса. Стабилизация платформы, на которой в А. с. установлен астропеленгатор, осуществляется с помощью гировертикалей, гироинерциальных систем и курсовертикалей. Для определения углов наведения астропеленгатора в вычислитель АНС поступают от автономных систем или от электронно-вычислительных машин навигационного комплекса координаты летательного аппарата, или же они вычисляются по данным датчиков скорости и курса. Затем эти координаты и курс корректируются по данным астроизмерений. В некоторых АНС наряду с оптическими применяются радиоастропеленгаторы, работающие по радиоизлучению Солнца и обеспечивающие измерение курсового угла. В астрокомпасах, предназначенных для измерения курсового угла светила, для стабилизации углов наведения используются маятниковая вертикаль или данные об углах крена и тангажа от любой гировертикали. Курс определяется как разность между вычисленным азимутом светила и курсовым углом. Погрешности А. с. составляют по координатам 3—15 км, по курсу 3—30′ и не зависят от продолжительности полёта. Поэтому А. с. используют на летательных аппаратах, предназначенных для дальних или длительных полётов.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *