Десант не пройдет

Что такое Десант не пройдет?

Десант не пройдет

Десант не пройдет

       Защита побережья осуществляется частями береговой обороны, одной из основных составляющих которых является береговая артиллерия. Современные требования к ведению боевых действий на побережье способствуют появлению мобильных береговых батарей. Такие подвижные батареи обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению со стационарными артиллерийскими комплексами, поскольку обеспечивают оборону значительно большего участка, а также позволяют выдвигаться в различные районы скрытно от противника.

       Необходимо отметить, что эффективную защиту побережья традиционные самоходные артиллерийские установки, состоящие на вооружении сухопутных войск, обеспечить не могут. Системы управления, входящие в их состав, не предназначены для решения специфических задач при проведении стрельб по движущимся морским целям. Поэтому для быстрого поражения малоразмерных плавающих целей, которые, как правило, используются при высадке морского десанта (боевые машины, танки, катера), артиллерийские комплексы необходимо укомплектовывать специальными системами управления. Созданию перспективных подвижных береговых комплексов, имеющих в своем составе такие системы управления огнем, во многих странах уделяется большое внимание. Так, в настоящее время одной из наиболее совершенной береговой обороной специалисты считают береговую артиллерию Швеции. Для охраны побережья этой страны используется 70 специальных батарей с артиллерийскими установками калибром от 25 до 210 мм. При этом более трети из них являются подвижными.

       Неудивительно, что в России, протяженность морских границ которой составляет несколько тысяч километров, созданию подвижных береговых комплексов уделяется самое пристальное внимание. Много хороших слов можно сказать о ракетных противокорабельных комплексах, вот уже много лет успешно эксплуатирующихся в Военно-Морском Флоте. Мощь крылатых ракет, большая дальность полета и помехозащищенные системы управления огнем обеспечивают надежное поражение этими мобильными комплексами кораблей любого класса.

       Несмотря на постоянное совершенствование перспективных береговых комплексов, основу вооружения которых составляют крылатые ракеты, создатели боевой техники не забывают о возможностях и достоинствах артиллерийских систем различного калибра, защищающих морские границы. Одной из новинок российской оборонной промышленности является 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс «Берег», предназначенный для поражения надводных кораблей (в том числе быстроходных — до 200 узлов) и десанта, а также для уничтожения наземных целей. В состав комплекса входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Высокая проходимость шасси, а также наличие приборов ночного видения и навигационной аппаратуры позволяют машинам быстро менять огневую позицию после выполнения боевой задачи и рассредоточенно перемещаться в новый район в условиях применения противником активных и пассивных помех в любое время суток и при любых погодных условиях.

       Поиск морских и наземных целей, слежение за ними и корректировка огня самоходных артиллерийских установок могут осуществляться как системой управления стрельбой центрального поста, так и с одного или двух наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Кроме того, самоходные артиллерийские установки могут вести огонь децентрализованно и автономно, используя для получения информации о целях собственные оптико-электромеханические прицелы, командирские приборы наблюдения и целеуказания, баллистические вычислители и лазерные дальномеры.

       Энергоснабжение систем центрального поста на огневой позиции осуществляется дизель-генераторами машины обеспечения боевого дежурства. Кроме того, все боевые машины комплекса «Берег» имеют автономные источники питания, что существенно повышает их живучесть и позволяет поддерживать высокую боевую готовность в течение нескольких суток.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ

       Центральный пост артиллерийского комплекса «Берег» состоит из системы управления огнем «БР-136» с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава.

       Система управления огнем «БР-136» обеспечивает круговой (или в заданном секторе) радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток. Возможна работа ее при наличии активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. При этом две из них могут поражаться одновременно. После поражения цели система управления позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых.

       По определенным параметрам движения сопровождаемых целей система управления вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от центрального поста. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов.

       В процессе работы центрального поста информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения — две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения.

       Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера.

       Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах (ручного наведения, полуавтоматического и инер-циального сопровождений), а также в двух автоматических (программного -для захвата целей и автоматического сопровождения) Кроме того. в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке.

       Каналы управления стрельбой артиллерийского комплекса «Берег» также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым При этом «БР-136» обеспечивает ведение стрельбы артиллерийских установок как одиночными залпами, так и со скорос-трельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства

       Кузов-фургон центрального поста разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В моторном отсеке размещены дизельный электрический агрегат для резервного питания (при отсутствии питания от машины обеспечения боевого дежурства или от централизованных энергосетей) номинальной мощностью 30 кВт переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью, а также машинный преобразователь с вторичным напряжением 220 В частотой 400 Гц и мощностью 15 кВт для питания системы управления огнем.

       В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены прие-мо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномер-но-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт.

       Такие приборы системы управления огнем, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излуче-ний и специальную экранированную дверь.

       В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с машиной обеспечения боевого дежурства, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель.

       Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении центрального поста, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также пультом дистанционного управления дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения.

       В операторском отсеке размещены рабочие места командира самоходного комплекса «Берег», командира центрального поста, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона.

       Рабочее место командира центрального поста оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками. Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы самоходных артиллерийских установок по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным.

       Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления даль-номерно-визирным устройством и аппаратура связи.

       При развертывании центрального поста на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить центральный пост в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа.

Основные технические характеристики системы управления



САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА

       130-мм орудие самоходной артиллерийской установки А-222 установлено в башне, вращающейся на опорно-поворотном устройстве в виде специализированного роликового подшипника, что позволяет вести стрельбу по морскому десанту в широком секторе — плюс/минус 120 град. В вертикальной плоскости орудие наводится в диапазоне от минус 5 до плюс 50 град. Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. В последнем случае предполагается, что А-222 участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести самоходных установок существенно повышает живучесть артиллерийского комплекса «Берег» в целом.

       В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем (управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения), оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения, обогрева и вентиляции.

       Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте.

       Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки не менее 40 выстрелов.

       Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих жесткость шасси при стрельбе, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Кроме того, в этой части башни установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу.

Основные технические характеристики САУ



МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА

       Для обеспечения бесперебойного стабилизированного электропитания берегового артиллерийского комплекса «Берег» и предназначена эта машина. В ней установлен съемный блок электроснабжения с двумя дизельными электрическими агрегатами напряжением 380/220 В переменного тока частотой 50 Гц и мощностью 30 кВт каждый. Емкость топливных баков, размещенных рядом, рассчитана на непрерывную работу дизель-агрегатов в течение 7 суток.

       Кроме того, большие возможности, заложенные в конструкцию машины обеспечения боевого дежурства, позволяют использовать ее и для других целей. Так, смонтированная на крыше башенная пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТ неплохо зарекомендовала себя при организации ближней обороны автомобиля. А наличие в кузове-фургоне специального оборудования и навигационной аппаратуры обеспечивает своевременное оповещение расчета о радиационном, химическом заражении и надежный выход комплекса (или части машин при их рассредоточенном перемещении) в любой заданный район. Удобные двухместное и четырехместное купе способствуют хорошему отдыху личного состава всего комплекса по скользящему графику Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой.

       В кузове-фургоне размещена столовая и кухня В столовой одновременно могут принимать пищу четыре человека. Наличие раскладного стола для игр, книг, газет и журналов позволяет использовать столовую и как комнату отдыха личного состава Запасы продовольствия и оборудование кухни позволяют обслуживать десять человек в течение семи суток

       Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек.

Основные технические характеристики машины боевого дежурства

Библиография:

Военный парад, март-апрель за 1994 год

Энциклопедия танков.
2010.

.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

mitsubishi concept car - Мицубиси

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

mitsubishi concept car - Мицубиси эклипс

Автомобиль — сложная система, совокупность механизмов и узлов, которые могут выходить из строя. Поэтому автомобили требуют регулярного технического обслуживания. Читайте Как следить по автомобилем?

icon mitsubishi Motors corporationMitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱 自動 車 工業 株式会社 Mitsubishi Jidōsha Kōgyō Kabushiki Kaisha) (MMC) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу Mitsubishi — крупнейшей производственной группы Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Автомобили Mitsubishi Motors Corporation ( Моторс):

Легковые и спортивные 3000 GT Aspire Attrage
Carisma Colt Debonair
Diamante Eclipse Emeraude
Eterna Galant Mirage
MITSUBISHI LANCER MITSUBISHI LANCER EVO
Кроссоверы и внедорожники Airtrek Celeste Challenger
Endeavor MITSUBISHI ASX MITSUBISHI L200
MITSUBISHI OUTLANDER MITSUBISHI OUTLANDER PHEV MITSUBISHI PAJERO
MITSUBISHI PAJERO SPORT Montero Montero Sport
Raider RVR
Электромобили Mitsubishi i-MiEV

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Читайте История компании Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Сравнение автомобилей Mitsubishi Motors (Мицубиси Моторс)

Смотреть Все, весь ряд автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *