IKV-91

Что такое IKV-91?

IKV-91

IKV-91

       В 1974 г. началось серийное производство нового легкого пушечного истребителя танков, который во многих литературных источниках называется легким танком. Эта машина массой 16,3 т и с экипажем 4 человека имеет традиционную компоновочную схему с кормовым расположением МТО.

       В качестве основного вооружения используется 90-мм пушка низкого давления фирмы «Бофорс». Ее боекомплект 59 выстрелов, из которых 16 размещены в башне, 43 в корпусе. Основным поражающим средством бронированных целей являлся стабилизируемый оперением кумулятивный снаряд массой 4,5 кг, имеющий начальную скорость 825 м/с. Кроме него имеются оперенные осколочно-фугасные снаряды. Масса осколочно-фугасного выстрела 12,3 кг, масса снаряда 6,7 кг. Вследствие небольшой массы эффективность ОФ снарядов невысока. Поэтому Ikv-91 не вполне удовлетворяет требованиям, предъявляемым к легким танкам, и более соответствует назначению пушечного истребителя танков. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, второй такой же пулемет установлен у заряжающего для стрельбы по воздушным целям.

       Высокая точность стрельбы достигается за счет применения комплексной интегрированной системы управления огнем. В нее входят перископический монокулярный дневной прицел наводчика с 10-кратным увеличением и встроенным лазерным дальномером, дневной бинокулярный перископический прицел командира, электронный баллистический вычислитель с системой датчиков внешних условий стрельбы, тепловизионный прицел. Вертикальные углы наводки спаренной установки от -10 до +15 градусов. Приводы наведения электрогидравлические, огонь могут вести и наводчик, и командир. Стабилизатор вооружения первоначально отсутствовал, позже система стабилизации была разработана и предусмотрена возможность ее использования.

       Корпус и башня сварные из стальной катаной брони. Они обеспечивают круговую защиту от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. Лобовые детали способны противостоять обстрелу 20-мм снарядами автоматических пушек. Борта корпуса выполнены двухслойными, в промежутках между броневыми листами размещены ЗИП, частично топливо и полиуретановая пена. В целях улучшения защищенности используются ставшие традиционными конструктивные меры (низкий силуэт, большие углы наклона броневых деталей, камуфляжная окраска, дымовые гранатометы и другие).

       Для защиты от ОМП на машине установлена фильтровентиляционная установка.

       Подвижность машины (максимальная скорость движения по суше 64 км/ч, по воде за счет перематывания гусениц до 7 км/ч, запас хода по шоссе 550 км) обеспечивается применением хорошо отработанных сборочных единиц. Прежде всего это серийный автомобильный 6-цилиндровый дизель TD-120A «Вольво» жидкостного охлаждения с турбонаддувом и гидромеханическая трансмиссия НТ 740 «Аллисон» с автоматикой переключения в 4-скоростной коробке передач. Особенностью компоновки МТО является размещение двигателя под углом 32 градуса к продольной оси машины и его связь с трансмиссией с помощью карданной передачи.

       В качестве механизма поворота используются бортовые фрикционы, рассчитанные на длительную работу в режиме пробуксовки. Тормоза поворота дисковые.

       Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных катков на каждый борт, ведущие колеса сзади, направляющие впереди. Отличительной особенностью ходовой части является наличие гидравлической системы автоматического регулирования натяжения гусениц, имеющих резинометаллические шарниры и съемные грунтозацепы (шпоры).

       Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.

       Машина приспособлена к эксплуатации в условиях низких температур. Для пуска двигателя в холодную погоду применяется специальный подогреватель. Предусмотрен обогрев обитаемых отделений.

       Разработан образец Ikv-91 с низкоимпульсной 105-мм танковой пушкой фирмы «Бофорс», имеющей эжекционную продувку канала ствола, теплозащитный кожух и дульный тормоз. Огонь из нее может вестись стандартными танковыми боеприпасами всех типов, включая недавно созданный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд (APFSDS).

       Система управления огнем может выполняться в двух вариантах. По первому варианту предлагается использование низкоуровневой телевизионной камеры и инфракрасного сканера, размещаемых на маске пушки, а по второму — тепловизионного прицела, головное зеркало которого механически связано с пушкой. Наведение по вертикали и по горизонтали производится в режиме стабилизации. На танк может устанавливаться 71-мм гранатомет для осветительных гранат.

       В связи с возрастанием массы машины приняты конструктивные меры по улучшению ее водоходных качеств. Несколько увеличено водоизмещение за счет удлинения носовой части корпуса и применения бортовых экранов. Движение на плаву происходит за счет перематывания гусениц и установленного на корме гребного винта с гидравлическим приводом.

Боевая и техническая характеристики танка Ikv-91 со 105-мм пушкой

Библиография:

Энциклопедия танков.
2010.

.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

mitsubishi concept car - Мицубиси

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *