Кабина отделяемая

Что такое Кабина отделяемая?

Кабина отделяемая

Кабина отделяемая

часть фюзеляжа с гермокабиной, отделяемая при аварии от летательного аппарата; является средством спасения и выживания экипажа. Форма и размеры К. о. определяются типом летательного аппарата и численностью экипажа. Известны К. о. в форме носового отсека летательного аппарат и средний части фюзеляжа с кабиной. В отличие от катапультного кресла К. о. позволяет покидать летательный аппарат одновременно всем экипажем в большом диапазоне высот и скоростей, защищает от неблагоприятных внешних факторов (аэродинамических нагрузок, декомпрессии, низких температур и т. п.), упрощает снаряжение экипажа, обеспечивает плавучесть после приводнения и т. п. Основные элементы К. о.: система отделения от летательного аппарата (с использованием пиротехнических устройств), ракетный двигатель на твёрдом топливе, система стабилизации, парашютная система, система мягкой посадки и плавучести, некатапультируемые кресла с системой фиксации, средства жизнеобеспечения и другие устройства. После включения экипажем привода аварийного отделения все операции производятся автоматически. К. о. обеспечивает спасение с уровня земли и во всём диапазоне высот полёта с большими сверхзвуковыми скоростями. К. о. отличаются сложностью конструкции и большой массой, поэтому не нашли широкого применения. Один из вариантов К. о. применён на двухместном серийном самолёте Дженерал дайнемикс F-1I1 (США).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *