Летающая модель

Что такое Летающая модель?

Летающая модель

Летающая модель

беспилотный экспериментальный летательный аппарат для проведения лётных исследований в области аэродинамики, динамики полёта, аэроупругости и упругости конструкции при создании новых самолётов и вертолётов. Наибольший практический интерес представляют летные исследования на крупномасштабных Л. м., позволяющие существенно дополнить результаты исследований в аэродинамических трубах благодаря большей степени удовлетворения критериям подобия между Л. м. и натурным летательным аппаратом и возможности выхода на режимы, недоступные для экспериментов в аэродинамических трубах. При этом обеспечивается функционирование в реальных условиях системы управления Л. м., подобной по законам управления реальной системе, и тем самым существенно уменьшается технический риск при создании новых летательных аппаратов. Запуск Л. м. осуществляется в основном с самолёта (вертолёта)-носителя или ракеты, реже с наземной пусковой установки. Полёт выполняется по программе, заложенной в бортовую систему автоматического управления, либо по командам с земли. Наиболее совершенная схема управления Л. м. предусматривает радиотелеметрический тракт для передачи на наземный пункт управления информации о параметрах движения Л. м., ЭВМ, которая обрабатывает эту информацию и формирует управляющие сигналы для Л. м., и радиолинию для передачи этих сигналов на Л. м. В отдельных случаях в этот контур управления включается лётчик-оператор управления летательным аппаратом. Посадка осуществляется либо с помощью парашютно-реактивной системы мягкой посадки, либо по-самолётному с управлением по радио, либо путём подхвата вертолётом спускающейся на парашюте модели. Результаты измерений в полёте на Л. м. передаются на землю с помощью радиотелеметрической системы для определения по ним всех необходимых характеристик или записи, возвращаются на землю с помощью парашютных систем.

Наиболее часто Л. м. применяют для исследований в полёте характеристик сваливания и штопора с отработкой мероприятий по улучшению характеристик самолёта на этих режимах, оценки принципиально новых компоновок, изучения флаттера и аэродинамического нагревания.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *