Минимум погодный

Что такое Минимум погодный?

Минимум погодный

Минимум погодный

Минимум метеорологический, — минимальные значения параметров, характеризующих погодные условия взлёта, полёта по маршруту, захода на посадку или посадки воздушного судна (ВС), при которых они возможны. Параметрами М. п. являются высота принятия решения (ВПР) или высота нижней границы облаков, видимость и дальность видимости на взлетно-посадочной полосе. Различают минимумы ВС, аэродрома, командира воздушного судна (КВС) для взлёта и посадки в сложных метеоусловиях, а также минимум КВС для полётов по правилам визуальных полётов (ПВП).

Минимум воздушного судна для взлета — минимально допустимое значение дальности видимости на взлетно-посадочной полосе, позволяющее безопасно производить взлёт на данном типе ВС.

Минимум воздушного судна для посадки — минимально допустимые значения ВПР к дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (видимости), позволяющие проводить посадку на данном типе ВС.

Минимум аэродрома для взлёта — минимально допустимые значения дальности видимости на взлетно-посадочной полосе и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлёт на данном типе воздушного судна с данного аэродрома.

Минимум аэродрома для посадки — минимально допустимые значения дальности видимости на взлетно-посадочной полосе и ВПР или высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять посадку на данном типе ВС на данном аэродроме.

Минимум командира воздушного судна для взлёта — минимально допустимое значение дальности видимости на взлетно-посадочной полосе, при которой командиру разрешается выполнение взлёта на данном типе ВС.

Минимум командира воздушного судна для посадки — минимально допустимые значения ВПР и дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (видимости), при которых командиру разрешается выполнение посадки на данном типе ВС.

Минимум командира воздушного судна для полёта по ПВП — минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости, при которых разрешаются визуальные полёты на данном типе ВС.

Минимумы для взлётов назначаются с учётом необходимости обеспечения безопасности взлёта (в том числе прерванного взлёта) при отказе двигателя критического, исходя из характеристик ВС (обзор из кабины экипажа и характеристики движения ВС при разбеге) и взлетно-посадочной полосе (покрытие, маркировка), их оборудования, а также квалификации командира ВС.

Минимумы для посадки назначаются с учётом необходимости обеспечения заданной вероятности успешных заходов на посадку и посадки, а также безопасного ухода на второй круг с ВПР. Минимумы для посадки определяются: характеристиками ВС при посадке и уходе на второй круг (устойчивость, управляемость, манёвренность, минимальная высота ухода, обзор из кабины экипажа), составом и характеристиками бортовой аппаратуры управления посадкой (точность наведения, степень автоматизации посадки, надёжность, минимально допустимые высоты использования и др.); характеристиками аэродрома (длина и ширина взлетно-посадочной полосы, состав и характеристики радио- и светотехнического оборудования, высота и расположение препятствий на приаэродромной территории); квалификацией КВС. Применительно к наиболее сложным метеоусловиям предусмотрены 3 категории минимумов для посадки.

В документах Международной организации гражданской авиации предусмотрены следующие эксплуатационные категории минимумов:

— категория I — точный заход на посадку и посадка по приборам с ВПР не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м либо при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 м;

— категория II — то же, но с ВПР менее 60 м, но не менее 30 м, и при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 350 м;

— категория IIIA — то же, но а) — с ВПР менее 30 м или без ограничения по ВПР и б) при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 200 м;

— категория IIIB — то же, но а) с ВПР менее 15 м или без ограничения по ВПР и б) при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 200 м, но не менее 50 м;

— категория IIIC — то же, но без ограничения по ВПР и дальности видимости на взлетно-посадочной полосе.

Если ВПР и дальность видимости на взлетно-посадочной полосе подпадают под разные категории, то категория, к которой относится данный полёт, может определяться либо ВПР, либо дальностью видимости на взлетно-посадочной полосе. Полёт будет выполняться по категории с более низким минимумом.

Минимумы аэродромов указываются в сборниках аэронавигационной информации, минимумы ВС — в руководстве по лётной эксплуатации, минимумы КВС — в пилотском свидетельстве. При выполнении конкретного полёта для взлёта и посадки устанавливается минимум по наибольшему из них.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *