Мишень воздушная

Что такое Мишень воздушная?

Мишень воздушная

Мишень воздушная

беспилотный аппарат (искусственная цель), имитирующий один, несколько или комплекс наиболее характерных признаков воздушной цели (ВЦ). М. в. предназначаются для доводки, испытаний и оценки эффективности новых систем оружии, а также для обучения и тренировки личного состава пускам неуправляемых и управляемых авиационных и зенитных ракет, стрельбе из авиационных и зенитных пушек. Многообразие ВЦ и широкий круг задач, решаемых при испытаниях систем оружия, приводят к необходимости использования различных типов М. в., которые могут быть до- и сверхзвуковыми, высотными и маловысотными, одно- и многоразового применения (наиболее распространённым способом обеспечения многоразовости М. в. является их спасение с помощью парашютных систем), М. в. подразделяются на неуправляемые (буксируемые, парашютные, пикирующие, аэростатные) и управляемые.

Неуправляемые М. в. по экономическим соображениям как наиболее простые и дешёвые средства широко используются на начальных этапах испытаний систем оружия и в процессе боевой подготовки войск для имитации отдельных признаков и свойств ВЦ. Управляемые М. в. применяются главным образом на заключит, этапах испытаний для комплексной проверки функционирования вооружения, оценки сходимости полученных результатов с априорными расчётными данными, а также при проведении крупных войсковых учений. В качестве современных управляемых М. в. используются самолёты-мишени, вертолёты-мишени и ракеты-мишени, создаваемые на базе серийных образцов, а также мишени специальной разработки. Последние представляют собой малоразмерные до- и сверхзвуковые управляемые беспилотные летательные аппараты, имеющие обычно в качестве двигателя турбореактивный двигатель (иногда жидкостный реактивный двигатель). По сравнению с самолётами-мишенями они, как правило, имеют более высокие лётно-технические характеристики, дешевле и проще в техническом обслуживании и эксплуатации. Однако уменьшение размеров конструкции М. в. и её агрегатов не позволяет осуществить полную имитацию реальной ВЦ, что приводит к необходимости использования в качестве М. в. и серийных образцов авиационной техники. Полёт управляемых М. в. может осуществляться автономно по программе, задаваемой на земле, либо по радиокомандам с наземных или воздушных командных пунктов. Программное управление применяется в основном на сверхзвуковых М. в., имеющих малые времена полёта.

Для максимально возможной имитации отражательных и излучательных свойств крупноразмерных типовых ВЦ на М. в. может устанавливаться специальная бортовая аппаратура (например, радиолокационные отражатели — так называемые линзы Люнеберга, системы металлических уголков либо активные ретрансляторы, а также тепловые излучатели-трассеры, пропановые горелки). Имитация средств радиоэлектронного противодействия ВЦ осуществляется специально оборудованными М. в. — постановщиками помех.

Для оценки результатов стрельб и пусков ракет М. в. оснащаются аппаратурой попаданий и промахов. С целью контроля функционирования основных систем бортового оборудования и регистрации параметров траектории полёта на управляемых и аэростатных М. в. устанавливается аппаратура внешнетраекторных и радиотелеметрия, измерений, а также аппаратура автономной и принудительной ликвидации М. в. в аварийных ситуациях. Старт М. в. может осуществляться с самолёта, с взлетно-посадочной полосы, с наземных и корабельных пусковых установок. В последнем случае М. в. оснащаются стартовыми твердотопливными ускорителями.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *