Основной танк «Леопард-2»

Что такое Основной танк «Леопард-2»?

Основной танк «Леопард-2»

Основной танк «Леопард-2»

       Разработка танка третьего послевоенного поколения началась в 1967 году в рамках совместного с США проекта МВТ-70. В 1969 году стало ясно, что из-за возникших разногласий и все возрастающей стоимости проект реализован не будет. Внимание немцев сосредоточилось на собственном опытном танке KPz-70, получившем наименование «Кайлер», в котором использовались отдельные технические решения МВТ-70.

        В 1970 году обе страны окончательно перешли к созданию своих национальных танков. В ФРГ приняли решение о разработке двух вариантов боевой машины — с пушечным вооружением («Леопард-2К») и с противотанковым ракетным вооружением («Леопард-2FK»).

        Одновременно велись научно-исследовательские работы по применению на танке 105мм и 120-мм гладкоствольных пушек, различных систем управления огнем, гидропневматической подвески, фрикционных амортизаторов в ходовой части и т.д.

        В 1971 году разработка танка «Леопард-2FK» была прекращена и к 1973 году для проведения испытаний было изготовлено семнадцать различных опытных образцов модели «Леопард-2К». В 1974 году США и ФРГ заключили соглашение о стандартизации своих танковых программ. В нем предусматривалась унификация основного вооружения, боеприпасов, СУО, двигателя, трансмиссии и гусениц.

        В соответствии с этим соглашением в 1975 году был создан образец «Леопард-2AV» и в 1976 году проведены его сравнительные испытания с танком ХМ1 (США). После отказа США принять «Леопард-2» в качестве единого танка НАТО, в 1977 году министерством обороны ФРГ был размещен заказ на производство 1800 танков «Леопард-2», из которых 990 машин изготавливалось в г. Мюнхене на заводе фирмы «Краусс-Маффей» и 810 — в г. Киле на заводе фирмы «Крупп МаК».

        В октябре 1979 года в войска был поставлен первый серийный танк. К середине 1987 года программа выпуска для армии ФРГ была завершена.

        В 1988-90 гг. был размещен дополнительный заказ на изготовление 250 танков «Леопард-2А4». С 1990 года производство прекращено, однако проводится модернизация уже поставленных машин, рассчитанная на период до 2000 года. Она включает усиление броневой защиты корпуса и башни, установку танковой информационно-управляющей системы, совершенствование узлов ходовой части. Общее число танков «Леопард-2» в сухопутных войсках ФРГ составляет 2125 единиц.

Компоновка

        Танк имеет классическую схему общей компоновки. Люк механика-водителя находится в передней части корпуса со смещением к правому борту. Он частично перекрывается башней при положении пушки вперед. Несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа (81 градус) механик-водитель в боевом положении управляет машиной сидя. Внутренний объем отделения управления составляет 2,4 кубических метра.

        Рабочие места командира танка и наводчика находятся справа от пушки, заряжающего — слева от нее. Высота от вращающегося полика боевого отделения до крыши башни равна 1650 мм, что считается минимально допустимой величиной для обеспечения нормальных условий работы заряжающего стоя. Внутренний объем боевого отделения равен 10,1 м3.

        Моторно-трансмиссионное отделение с продольно расположенным дизельным двигателем занимает объем 6,9 куб.м в кормовой части корпуса танка и имеет герметичную огнеупорную перегородку с боевым отделением.

        Значительный внутренний объем машины (19,4 куб.м) предопределил большую массу (55,2 т) и общую ширину (3700 мм) танка, а следовательно, необходимость демонтажа бортовых экранов при его транспортировке по железной дороге.

Огневая мощь

        Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

        Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

        Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

        Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов — в боеукладке слева от механика-водителя.

        Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ 12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМЗЗ с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм.

        После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

        Применена развитая система управления огнем. Ее основными элементами являются: перископический комбинированный лазерный прицел-дальномер наводчика EMES-15; панорамный перископический прицел-прибор наблюдения командира PERI-R17; вспомогательный телескопический шарнирный прицел наводчика FERO-Z18; электронный цифровой баллистический вычислитель FLT2; электрогидравлический стабилизатор вооружения WHA-H22, система встроенного контроля функционирования СУО; коллимационная система встроенной выверки.

        Основной прицел наводчика совмещен с лазерным дальномером, имеет тепловизионный канал для стрельбы ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения независимо стабилизировано в двух плоскостях. Диапазон измерения дальности лазерным дальномером равен 200-10000 метров. Для защиты глаз наводчика от лазерного облучения в оптическом канале прицела установлен светофильтр. При стрельбе ночью нажатие кнопки «Выстрел» вызывает срабатывание специальной шторки, закрывающей поле зрения для исключения ослепления вспышкой собственного выстрела.

        В танке предусмотрено дублированное управление огнем из пушки от командира. Дневной прицел-прибор наблюдения PERI-R17 имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях. Он связан с основным прицелом наводчика, что позволяет командиру использовать лазерный дальномер, баллистический вычислитель и ночной тепловизионный канал. Однако при выходе из строя прицела наводчика командир теряет возможность дублированного управления огнем ночью.

        Командирская башенка не вращается, поэтому по периметру люка командира установлено шесть дневных призменных приборов для кругового обзора. Электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха, атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела.

        В танке применяется стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. Бак с рабочей жидкостью и гидроаккумулятор размещены в правой кормовой нише башни и изолированы от боевого отделения и боеукладки перегородкой. Кроме электрогидравлического привода, имеется дублирующий ручной гидропривод наведения.

        В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный с пушкой и зенитный 7,62-мм пулеметы с общим боекомплектом 4750 патронов. Стрельба из зенитного пулемета ведется заряжающим.

Защищенность

        Защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные броневые преграды. Корпус и башня сварные. В верхнем лобовом листе корпуса снаружи имеется люк для монтажа и демонтажа пакетов наполнителя комбинированной броневой преграды. Защита бортов корпуса усилена за счет съемных противокумулятивных экранов, которые в передней части имеют толщину 110 мм и являются многослойными. Лобовые листы башни расположены вертикально. В крыше ниши башни над боекомплектом установлены вышибные панели.

        По бортам башни снаружи смонтировано по одному блоку из восьми дымовых гранатометов, из которых можно вести неприцельную стрельбу на дальности до 50 м. Танк имеет трехцветную (зеленый, коричневый и черный цвета) маскировочную окраску.

        ФВУ создает избыточное давление очищенного воздуха в обитаемых отделениях. Для предотвращения пожара танк оснащен быстродействующей автоматической системой ППО с газообразным огнетушащим составом «Галон 1301». В боевом отделении установлены оптические датчики, а в МТО — термочувствительный кабель.

Подвижность

        В МТО установлен многотопливный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель MB 873Ka501 с турбонаддувом. Двигатель, трансмиссия и обслуживающие их системы составляют единый силовой блок массой 5690 кг. Большая масса блока потребовала создания для выполнения монтажно-демонтажных работ в полевых условиях специальной БРЭМ. Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, а в аварийных случаях — с буксира.

        Установленная в танке двухпоточная гидромеханическая трансмиссия HSML-354/3 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение.

        В дополнительном приводе МПП установлены гидрообъемная передача аксиально-поршневого типа и работающая параллельно с ней гидромуфта. Для управления поворотом используется штурвал. Торможение осуществляется с помощью гидродинамического тормоза и двух дисковых остановочных тормозов сухого трения.

        В танке имеется встроенная система диагностики функционирования силового блока и его систем. Предусмотрена установка комплекта дублированного управления движением от командира, который обеспечивает также дистанционное управление танком по проводам или радиоканалу.

        Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резинометаллическим шарниром.

        В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с фрикционными амортизаторами на 1, 2, 3,6,7 узлах и гидравлическими подрессорниками. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые подушки. Диски двухскатных опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Опорные катки по конструкции и посадочным местам аналогичны каткам танка «Леопард-1А4». Односкатные поддерживающие катки установлены в шахматном порядке, т.е. один располагается под внутренней, ближней к борту, а другой — под наружной частями верхней ветви гусеницы.

        Пробег танка до капитального ремонта установлен 10000 километров. При преодолении водных преград по дну над люком командира устанавливается труба-лаз, опора башни уплотняется резиновой камерой, в которую воздух подается от ручного насоса, монтируются обратные клапаны на выхлопных патрубках двигателя, а также уплотнения прицелов и спаренного пулемета. Таким образом, танк не приспособлен к немедленному ведению боевых действий после форсирования водной преграды.

        В машине используется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30-80 МГц.

Танк «Леопард-2-II»

        Примерно с 1992 года немецкие конструкторы приступили к воплощению в металле своих замыслов по модернизации танка «Леопард-2». Необходимость такой модернизации вызвана, с одной стороны, результатами испытаний пробивной способности российских боеприпасов к 125-мм танковой пушке и ПТУР (которые попали к немцам после объединения Германии), которые, как оказалось, поражают лобовую броню «Леопардов». С другой стороны — желанием представить на мировой рынок вооружений танк, не уступающий новейшему французскому «Леклерку».

        В результате было изготовлено несколько образцов модернизированного танка, получившего в западной печати индекс IP (Improved (англ.) — усовершенствованный). Сами немцы, представляя танк на конкурс по выбору новой машины для сухопутных войск Швеции, обозначили его «Leopard-2-II».

        Подавляющая часть усовершенствований направлена на усиление броневой защиты лобовой проекции и крыши башни за счет утолщения комбинированных преград и улучшения встроенной динамической защиты. По немецким данным, эквивалентная толщина лобовой брони достигает 450 мм от кинетических боеприпасов и 1350 мм — от кумулятивных.

        Незначительные улучшения коснулись других систем. В частности, на танке установлены некоторые элементы ТИУС.

        По предварительным данным, немцы с танком «Леопард-2-II» победили в соревновании с танками «Леклерк» и М1А2 за право поставки машин для сухопутных войск Швеции и сейчас готовят серийное производство. Министерство обороны ФРГ рассматривает вопрос о заказе первой партии модернизированных танков для бундесвера.

Производство и поставки на экспорт

        В производстве танка «Леопард-2» принимало участие около 1500 предприятий. Генеральным подрядчиком является фирма «Краусс-Маффей».

        120-мм пушка выпускается фирмой «Рейнметалл», прицелы — фирмой «Цейс», башня и корпус — фирмой «Блом унд Фосс», двигатель — фирмой MTU, трансмиссия — фирмой «Ренк», гусеницы — фирмой «Диль» и т.д.

        В период с 1982 года по 1986 год были завершены поставки 445 танков «Леопард-2» в Нидерланды. С 1987 года организовано серийное производство 380 танков в Швейцарии по лицензии.

        На базе шасси танка выпускались бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3 и бронированная инженерная машина «Пионирпанцер-2» для бундесвера и на экспорт.

        Состав партий танков «Леопард-2» для сухопутных войск ФРГ:

        1 — «Леопард-2» («Леопард-2А2»), 380 шт., 10.1979г.-03.1982 г.

        2 — «Леопард-2А1», 450 шт., 03.1982 г.-11.1983г.

        3 — «Леопард-2А1», 300 шт., 11.1983 г.-11.1984г.

        4 — «Леопард-2АЗ», 300 шт., 11.1984 г.-12.1985г.

        5 — «Леопард-2А4», 370 шт., 12.1985 г.-03.1987г.

        6—«Леопард-2А4», 108 шт., 1988 г.

        7—«Леопард-2А4», 108 шт., 1989г.

        8 — «Леопард-2А4», 34 шт., 1990 г.

        Обозначение «Леопард-2А2» получили танки «Леопард-2» после установки тепловизора.

        Танк «Леопард-2А1» отличается от «Леопард-2» улучшенными характеристиками вооружения, защиты (другой наполнитель в комбинированной броне) и надежности.

        На танках «Леопард-2АЗ» установлены новая радиостанция и улучшенный стояночный тормоз.

        На «Леопард-2А4» введены новые боеприпасы и усовершенствованный баллистический вычислитель. Кроме того, установлена новая система ППО и применена другая маскировочная окраска танка.

Библиография:

Современные танки. -М.: «Арсенал-Пресс», 1995

Энциклопедия танков.
2010.

.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

mitsubishi concept car - Мицубиси

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

mitsubishi concept car - Мицубиси эклипс

Автомобиль — сложная система, совокупность механизмов и узлов, которые могут выходить из строя. Поэтому автомобили требуют регулярного технического обслуживания. Читайте Как следить по автомобилем?

icon mitsubishi Motors corporationMitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱 自動 車 工業 株式会社 Mitsubishi Jidōsha Kōgyō Kabushiki Kaisha) (MMC) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу Mitsubishi — крупнейшей производственной группы Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Автомобили Mitsubishi Motors Corporation ( Моторс):

Легковые и спортивные 3000 GT Aspire Attrage
Carisma Colt Debonair
Diamante Eclipse Emeraude
Eterna Galant Mirage
MITSUBISHI LANCER MITSUBISHI LANCER EVO
Кроссоверы и внедорожники Airtrek Celeste Challenger
Endeavor MITSUBISHI ASX MITSUBISHI L200
MITSUBISHI OUTLANDER MITSUBISHI OUTLANDER PHEV MITSUBISHI PAJERO
MITSUBISHI PAJERO SPORT Montero Montero Sport
Raider RVR
Электромобили Mitsubishi i-MiEV

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Читайте История компании Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Сравнение автомобилей Mitsubishi Motors (Мицубиси Моторс)

Смотреть Все, весь ряд автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *