Передаточное отношение

Что такое Передаточное отношение?

Передаточное отношение

Передаточное отношение

в системе управления — отношение приращения угла отклонения ((—), рад) руля управления к приращению перемещения (x, м) рычага управления (РУ) лётчиком:

kш = d( )/dx.

П. о. может быть постоянным или переменным по перемещению РУ или по режимам полёта. Изменение kш необходимо для обеспечения приемлемых характеристик управляемости (например, обеспечение потребных перемещений РУ на единицу нормальной перегрузки или угловой скорости крена) или для ограничения отклонения рулей по условиям прочности (например, уменьшение отклонения руля направления с увеличением скорости полёта).

В системах управления с механической проводкой управления применяются несколько типов устройств изменения kш. К простейшим устройствам относится механизм нелинейной передачи от РУ к рулю. Механизм нелинейной передачи обеспечивает малое отклонение руля вблизи нейтрального положения РУ (kш min) и большое отклонение при крайних его положениях (kш mах). Устройства другого типа производят однократное дискретное изменение kш, например, после взлёта и перед посадкой самолёта по сигналам уборки или выпуска шасси или закрылков. Применение указанных простейших устройств регулирования kш не позволяет обеспечить оптимальные характеристики управляемости во всём диапазоне режимов полёта летательного аппарата, особенно для управления продольным движением. Поэтому в системах управления этим движением применяются более сложные устройства регулирования kш — автоматы П. о., изменяющие kш в зависимости от режимов полёта, например, скорости V, высоты полёта Н, так называемого балансировочного отклонения руля ,бал (см. Балансировка). Такой автомат может обеспечить практически постоянное перемещение РУ на единицу нормальной перегрузки. Наибольшее распространение в системах управления продольным движением получили две основные схемы автоматов регулирования kш. В первой схеме с помощью обычно электромеханического привода изменяется плечо в одном из звеньев механической проводки по сигналам вычислителя kш. В другой схеме регулирование kш осуществляется суммированием движения механической проводки и выходного элемента последовательного сервопривода. В этой схеме в вычислитель дополнительно вводится сигнал от датчика перемещений РУ. При значительном диапазоне изменения kш (более чем в 2,5 раза) требуются специальные меры обеспечения надёжности таких устройств (например, резервирование). Другое название П. о. — коэффициент передачи.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *