телеграфная связь

Что такое телеграфная связь?

телеграфная связь

телегра́фная связь

передача на расстояние информации (первоначально буквенно-цифровых сообщений – телеграмм) с обязательной записью в пункте приёма; осуществляется электрическими сигналами по проводам или радиосигналами. Особенности телеграфной связи – быстрота передачи сообщений и их документальность. Передача сообщений осуществляется двоичными сигналами постоянного тока или сигналами переменного тока, модулированными обычно по частоте (т. н. тональное телеграфирование). Различают телеграфную связь общего пользования, абонентское телеграфирование (осуществляется между абонентами путём непосредственного двухстороннего обмена сообщениями), ведомственную телеграфную связь, факсимильную (фототелеграфную) связь. В 50—70-х гг. 20 в. линии телеграфной связи использовались также для передачи данных между удалёнными друг от друга ЭВМ. Узлы связи, телеграфные станции, соединяющие их линии связи и оборудование, служащее для коммутации этих линий и усиления передаваемых электрических или радиосигналов, в совокупности образуют телеграфную сеть.

Электромеханический телеграфный аппарат С. Морзе

Телеграфная связь – старейший вид электросвязи. Её появление обусловлено изобретением (1832) российским учёным П. Л. Шиллингом первого практически пригодного аппарата для передачи сообщений электрическими сигналами. В 1836 г. Шиллинг построил экспериментальную линию телеграфа, проходившую вокруг здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. В 1843 г. была проложена линия телеграфной связи между Санкт-Петербургом и Царским Селом (25 км). Для первых телеграфных линий другой российский учёный – Б. С. Якоби создал (1850) буквопечатающий телеграфный аппарат. Несколько раньше в США вступила в строй (1844) линия телеграфной связи, оборудованная электромеханическими телеграфными аппаратами конструкции С. Морзе.
Развитие телеграфной связи во 2-й пол. 19 в. обусловлено ростом промышленности и сети железных дорог. В 1860 г. в России работало 160 телеграфных станций практически во всех крупных городах европейской части, линии телеграфной связи протянулись на 27 000 км.

Телеграфный аппарат 50-х гг. 19 в.

К 1870 г. число станций превысило 700, а протяжённость телеграфных линий возросла до 91 000 км. Была открыта (1871) самая длинная в мире (12 000 км) телеграфная линия Москва – Владивосток. Первые международные телеграфные линии, в т. ч. и межконтинентальные, появились в нач. 1860-х гг. (регулярная телеграфная связь по подводному кабелю между Европой и США начала действовать в 1866 г.). В 1872 г. французский изобретатель Ж. Бодо создал телеграфный аппарат, передающий по одному проводу одновременно 2 (или более) сообщения в одну сторону. В своём аппарате Бодо применил принцип временного уплотнения линии, который остаётся и поныне одним из основных в телеграфной связи. Дальнейшее развитие телеграфной связи вплоть до кон. 1970-х гг. было направлено на совершенствование оборудования телеграфных станций и линий связи, прокладку новых линий, развитие радиотелеграфной связи.
Особым видом телеграфной связи является факсимильная (фототелеграфная) связь. В 1843 г. английский изобретатель А. Бен придумал аппарат для передачи на расстояние неподвижных изображений с графического или рукописного плоского оригинала – прообраз фототелеграфа, получившего достаточно широкое распространение в 30—70-е гг. 20 в. Этот вид связи, строго говоря, не является телеграфной связью, но исторически сложилось так, что его традиционно относят к телеграфии, иногда называя фототелеграфией. В России наиболее широко факсимильная связь использовалась в 1960—80-х гг. для передачи оригиналов газетных полос по каналам электросвязи. Вначале изображение одной газетной полосы передавалось за 20 мин. Таким образом даже во Владивостоке центральные газеты печатались в день их выхода в Москве. Более совершенные факсимильные аппараты обеспечивают передачу одной газетной полосы за 1–2 минуты. Широкое распространение электронной почты, электронного документооборота и факса уменьшает телеграфный обмен, но тем не менее он остаётся популярным и необходимым в некоторых областях государственного управления, юридических и чисто гражданских взаимоотношениях.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

mitsubishi concept car - Мицубиси

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *