«Веспе»

Что такое «Веспе»?

«Веспе»

«Веспе»

Самоходная 105-мм установка FN18/2″Веспе» («Оса»)

       Установка была создана на переделанном шасси легкого немецкого танка Т-II. Силовое отделение было смещено вперед, а ближе к корме установили открытую сзади и сверху рубку. Отсутствие крыши, наличие большого выреза в лобовом листе, расположение люка механика- водителя и люка силовой передачи в верхнем лобовом листе значительно ослабляли броневую защиту, что увеличивало уязвимость машины от всех видов огня. 105-мм легкая полевая гаубица была установлена на станке, обеспечивающем горизонтальный угол наводки 24 град. и возвышения 20 град. Установка была снабжена панорамным прицелом для ведения огня с закрытых огневых позиций. Для внешней связи на машине устанавливалась радиостанция. Внутренняя связь — световая. Эти самоходные установки находились на вооружении артиллерийских полков танковых дивизий.

       В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F.

       Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий — Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год.

       Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний — на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы.

       Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была «Курская дуга» в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).

Тактико-техническая характеристика

Библиография:

Энциклопедия танков.
2010.

.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

mitsubishi concept car - Мицубиси

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *