В связи с критическим уровнем запасов нефти в природе водородный двигатель в настоящее время выступает как альтернатива для получения энергии, и вполне может заменить ДВС. Энергетическая установка данного вида имеет большой КПД и также до минимума снижена токсичность выделяемых газов.
Основным достоинством таких двигателей является доступный и практически неисчерпаемый источник сырья – вода. Именно вода в скором будущем может быть основным элементом топлива для подобных установок.
Вопреки явным достоинствам существования методов получения водорода, а также его применения для функционирования ДВС, все же есть некоторое количество опасений.
Особенность функционирования
Отличительной особенностью между дизельными и водородными установками является подача и возгорание рабочей смеси. При этом КШМ остается таким же. Из-за того, что нефтетопливо горит медленно, топка заполняется топливно-воздушной смесью раньше, чем поднятие поршня. Мгновенная реакция водорода допускает изменение времени впрыска, когда поршень начинает обратное движение. Давление в системе топлива может быть невысоким (4 атм.)
В идеале, водородная установка должна иметь закрытую систему топлива. Ход преобразования смеси производится без воздуха. После сжатия в топке остается вода в виде пара, проходящего сквозь радиатор, и преобразовывается обратно в Н2О. Подобный вид установки имеет место, только если в автомобиле имеется электролизер, который выделит из воды водород, чтобы повторить реакцию с кислородом.
Использование на практике
Внедрение данного вида системы – достаточно сложная задача. Для безупречного функционирования и минимального трения в моторах используют масло, которое испаряется и является частью отработки.
В настоящее время огромное внимание приковано к разработкам и внедрению водорода в различные технологии – использовать водород как топливо для ДВС. Водородные двигатели имеют огромное количество вариантов и разновидностей.
Основной преградой для внедрения такой технологии является:
- непростое получение самого водорода (Н2);
- достижение необходимых условий перевозки и хранения водорода.
Машиностроение – вовсе не одна-единственная отрасль, которая может внедрять и использовать водородные установки. Водный транспорт, железнодорожный, авиастроение и многие другие отрасли в состоянии внедрять и применять подобные силовые установки.