На первый взгляд замена или ремонт стекла на автомобиле — посредственная задача, не требующая ничего, кроме некоторой суммы денег. Однако если подойти к этому вопросу творчески, то можно получить не только приятно удивляющую цену, но и качественный, а порой даже уникальный результат в виде эксклюзивного автостекла.
Различные по цене и устройству
Данные элементы машины делятся на два вида. Первый — триплекс. Он характеризуется наличием двух листов, соединенных между собой прослойкой-плёнкой. Вот некоторые преимущества такого типа:
- Повышенная ударопрочность. Она обеспечивается наличием перекрытия, амортизирующего удар. Такое стекло сложнее разбить встречному камню или же "случайному" нарушителю.
- Отсутствие осколков. Из-за всё той же пленки при ударе триплекс не разлетается на множество мелких острых частиц, а просто покрывается трещинами. Это может спасти жизнь при серьёзном столкновении.
Второй тип стекла — сталинит (или закалённое). Оно монолитно, но имеет повышенную прочность по сравнению со своим обычным аналогом. Это обеспечивается тем, что в процессе производства после нагрева до 400-600 градусов Цельсия оно быстро и равномерно охлаждается на воздухе. В результате этого на поверхности остаются уплотнения, отвечающие за надёжность. Также это стекло не образует острых осколков, но на большой скорости увечья могут нанести и тупые куски.
Вывод
Стёкла триплекс обладают чуть большей прочностью и надёжностью, нежели сталинит, однако и стоят дороже. Отличить одно от другого можно, посмотрев на них в профиль: внутри первого типа должна быть видна прослойка из плёнки, тогда как второй выглядит монолитно.