1. При работающем на холостом ходу двигателе установите передние колеса параллельно продольной оси автомобиля (при работающем гидравлическом усилителе рулевого управления).
2. Слегка поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях до момента начала поворота передних колес, измерьте свободный ход (люфт) рулевого колеса по его ободу. Предельно допустимое значение – 30 мм.
3. Если люфт рулевого колеса превышает предельно допустимое значение, проверьте наличие зазоров в соединениях вала рулевого управления и рулевых тягах. Отремонтируйте или замените изношенные детали.
Рис. 13.2. Использование динамометра (1) для проверки люфта рулевого колеса |
4. Если после этого люфт рулевого колеса все еще превышает предельно допустимое значение, то установите передние колеса параллельно продольной оси автомобиля при неработающем двигателе (рис. 13.2). Приложите усилие 5 Н по направлению обода рулевого колеса и проверьте люфт.
Номинальное значение (при неработающем двигателе) – 10 мм или меньше.
5. Если люфт превышает номинальное значение, то снимите рулевую передачу и проверьте момент сопротивления вращению шестерни.