Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.13. Валики и коромысла
3.4.13.1. Двигатель 2,0 л
Правильное расположение валиков при сборке
|
1. Выемка
2, 8. Валик В
3, 7. Валик А
4. Номер
5. Вид Р
6. Смазочное отверстие |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините массу. Снимите
крышку головки и верхнюю крышку зубчатого ремня. Отпустите болт распредвала. |
2. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ, провернув коленвал до совмещения метки на шкиве коленвала с
риской на шкале передней крышки. |
|
3. Отверните болт распредвала,
и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, оденьте звездочку
на держатель в передней крышке, или в крышке ремня. Оденьте на 8 гидротолкателей
специальные скобы (скоба для удержания гидротолкателя – указана стрелкой). |
4. Равномерно и постепенно отпустите
болты крышек опорных шеек распредвала, выверните болты, и, удерживая
за противоположные концы, достаньте валики с коромыслами. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болты крепления валиков на крышках
опорных шеек и достаньте крышки, коромысла, пружины и шайбы. Храните
все снятые детали в порядке их установки. |
2. Проверьте состояние упорных поверхностей
коромысел, замените валики и(или) коромысла, при повышенном зазоре
между этими деталями. Неисправные толкатели замените, для этого уберите
скобу (толкатель выпадет) и вставьте новый толкатель, снова закрепив
скобой. |
3. Соберите валики с крышками в следующем порядке:
– вставьте валики в переднюю
крышку распредвала так, чтобы выемки на валиках были направлены вверх;
– заверните болты крепления валиков
(левый валик длиннее правого);
– установите пружинную шайбу на
левый валик.
|
4. Смажьте коромысла, пружины и шайбы маслом
для двигателя и соберите в прежнем порядке с крышками распредвала
(коромысла цилиндров 1, 3 и 2, 4 промаркированы). После установки
каждой группы деталей закрепите соответствующую крышку болтами. |
5. Далее сборка выполняется в обратном порядке.
Затяните болты крепления валиков с коромыслами с моментом 19–20 Н.м.
Болт звездочки затяните с моментом 80 Н.м. (штифт на звездочке должен
войти в отверстие в торце распредвала, натяжение ремня при установке
не ослаблять). Отрегулируйте клапаны жиклеров. |
|