3.4.29. Зубчатый ремень и крышки

Правильная установка втулки правого валика

1. Сальник

2. Фаска

3. Втулка

4. Смазать

5. Валик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на коленвал звездочку
валика виброгасителя.
2. Установите на правый валик
(если снимался) втулку, звездочку и затяните болт от руки (1 – метка
на звездочке; 2 – метка на корпусе; 3 – выемка на звездочке).
3. Совместите метки и оденьте
ремень валика так, чтобы на стороне в которую упирается натяжитель,
была слабина (1 – натяжитель; 2 – сторона натяжения; 3 – ремень
В; 4 – болт; 5 – ось симметрии ролика натяжителя)
4. Установите натяжитель В
по иллюстрации.
5. Подняв ролик, натяните ремень
и затяните болт с моментом 18 Н.м.
6. Затяните болт звездочки валика
с моментом 35 Н.м.
7. Проверьте натяжение ремня валика
(прогиб 5–7 мм). При необходимости снова отрегулируйте.
8. Установите на коленвал звездочку
ремня распредвала, шайбу и затяните болт с моментом 119 Н.м.
9. Установите звездочку на распредвал
и затяните болт с моментом 89 Н.м.
10. Установите натяжитель ремня,
пружину и зафиксируйте болтом и гайкой, сместив натяжитель к насосу.
Оденьте звездочку масляного насоса и затяните гайку с моментом 54
Н.м.
11. Проверьте совпадение меток
на всех звездочках, при необходимости снимите пруток, фиксирующий
звездочку валика и доверните звездочку масляного насоса. Вставьте
пруток на место.

Предупреждение

Если пруток
заходит только на 25 мм, то проверните масляный насос на 1 оборот
по часовой стрелке.

12. Оденьте ремень распредвала по
нанесенной стрелке. Отпустите болт и гайку натяжителя и натяните ремень.
13. Проверьте облегание ремнем звездочки
распредвала, ремень может проходить с ослаблением в секторе 7–12 часов.
Убедитесь, что ремень не задевает за прилегающие детали.
14. Затяните сначала болт в пазе натяжителя,
затем гайку (в противном случае ремень порвется).
15. Проверьте совмещение всех меток
и снимите пруток. Проверните коленвал на 1 оборот.
16. Отпустите гайку и болт натяжителя.
Затяните болт, затем гайку с моментом 49 Н.м.
17. Проверьте натяжение ремня, сжав и отклонив
его пальцами, упираясь в корпус. Отклонение должно быть не более 14
мм (1 – натяжение, 2 – натяжитель).
18. Далее сборка выполняется в обратном
порядке. После пуска двигателя прослушайте шумы со стороны ремня.
Если раздаются необычные шумы, то остановите двигатель и проверьте
установку и натяжение ремня.

ДИЗЕЛЬ

Снятие

Установочные метки ремня дизеля

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *