3.4.35. Поршни и шатуны

Mitsubishi Pajero

1982-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

3.4.35. Поршни и шатуны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Шатунно-поршневую группу
рекомендуется менять на демонтированном двигателе при полной разборке. Если
работы выполняются на автомобиле, то надо снять головку цилиндров и поддон.

Удаление буртика в верхней части цилиндра

Порядок установки колец на дизеле

1. Порядок установки

2. Маркировка

Ориентация поршня на дизеле

1. Маркировка

2. Штамп размерной группы

3. Стрелка (направлена вперед)

Ориентация поршня на двигателях V6

1. Маркировка

2. Стрелка (направлена вперед)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршень с шатуном выталкивается через верхнюю
часть блока цилиндров после отворачивания болтов шатунных крышек и
удаления буртика в верхней части цилиндра. Шатуны промаркированы по
номеру цилиндра. Крышки шатунов перед снятием следует пронумеровать.
Кольца снимите специальным приспособлением.
2. Очистите поршни, удалив нагар.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте овальность и конусность
цилиндров. Для этого проверьте диаметр цилиндров, измерив его в продольном
и поперечном направлениях относительно оси двигателя, в трех местах
– прямо под буртиком, в нижней части цилиндра и посередине.
2. Если конусность и овальность
в пределах нормы, то цилиндры отхоннингуйте. В противном случае цилиндры
следует расточить и заменить поршни и кольца ремонтными (эти процедуры
выполняются в автосервисе).
3. Проверьте деформацию разъемной
плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости больше 0,1
мм, то блок прошлифуйте.
4. Проверьте состояние поршня. Наличие
трещин около юбки, а также глубоких заметных царапин и рисок на боковой
поверхности не допускается.
5. Измерьте диаметр поршня в направлении
перпендикулярном оси поршневого пальца на уровне юбки. Определите
зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор выше нормы, то поршень
замените. Если при замене поршня зазор не соответствует норме, то
расточите цилиндры и замените поршни ремонтными.
6. Проверьте зазор между компрессионными
кольцами и канавкой в поршне. Если зазор немного выше нормы, то следует
заменить кольца.
7. Проверьте зазоры в стыках
поршневых колец, протолкнув кольцо поршнем (1– поршень, 2 – кольцо,
3 – зазор). В 15 мм от нижнего края цилиндра зазоры должны соответствовать
норме.
8. Проверьте состояние шатунов внешним
осмотром. Наличие деформаций, искривление дуговой постели под вкладыш
в нижней части и не параллельность шпилек крепления шатунной крышки
не допускаются. Ощутимого люфта поршневого пальца в шатуне быть не
должно (палец запрессовывается в шатун). Поврежденный шатун рихтуется
в автосервисе или меняется.

Установка

Расстановка стыков поршневых колец

1. Верхнее компрессионное

2. Верхний диск маслосъемного кольца

3. Нижнее компрессионное и расширитель маслосъемного кольца

4. К передней части двигателя

5. Нижний диск маслосъемного кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новые кольца должны соответствовать
размерной группе поршня. Все зазоры в кольцах должны быть проверены
и соответствовать норме.
2. Установите кольца в порядке:
маслосъемное кольцо, нижнее компрессионное, верхнее компрессионное
(это кольцо устанавливается только с помощью расширителя). Метка на
кольце должна быть обращена вверх.
3. Сечения верхнего и нижнего
компрессионных колец отличаются (1 – маркировка N и Т, 2 – скругленный
профиль, 3 – конусный профиль).
4. Расставьте стыки поршневых колец.
5. Смажьте цилиндр, обожмите
кольца приспособлением, правильно сориентируйте и введите в цилиндр
поршень в сборе с кольцами и шатуном и верхним вкладышем. Установите
нижний вкладыш в крышку, закрепите крышку гайками. Повторите процедуру
для остальных шатунов, проворачивая коленвал. Затяните гайки с заданным
моментом в 2–3 этапа.
6. Установите все снятые детали
(если ремонт выполнялся без снятия двигателя).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *