Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.35. Поршни и шатуны
Предупреждение
Шатунно-поршневую группу
рекомендуется менять на демонтированном двигателе при полной разборке. Если
работы выполняются на автомобиле, то надо снять головку цилиндров и поддон.
Удаление буртика в верхней части цилиндра
Порядок установки колец на дизеле
|
1. Порядок установки
2. Маркировка |
Ориентация поршня на дизеле
|
1. Маркировка
2. Штамп размерной группы
3. Стрелка (направлена вперед)
|
Ориентация поршня на двигателях V6
|
1. Маркировка
2. Стрелка (направлена вперед) |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поршень с шатуном выталкивается через верхнюю
часть блока цилиндров после отворачивания болтов шатунных крышек и
удаления буртика в верхней части цилиндра. Шатуны промаркированы по
номеру цилиндра. Крышки шатунов перед снятием следует пронумеровать.
Кольца снимите специальным приспособлением. |
2. Очистите поршни, удалив нагар. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте овальность и конусность
цилиндров. Для этого проверьте диаметр цилиндров, измерив его в продольном
и поперечном направлениях относительно оси двигателя, в трех местах
– прямо под буртиком, в нижней части цилиндра и посередине. |
2. Если конусность и овальность
в пределах нормы, то цилиндры отхоннингуйте. В противном случае цилиндры
следует расточить и заменить поршни и кольца ремонтными (эти процедуры
выполняются в автосервисе). |
|
3. Проверьте деформацию разъемной
плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости больше 0,1
мм, то блок прошлифуйте. |
4. Проверьте состояние поршня. Наличие
трещин около юбки, а также глубоких заметных царапин и рисок на боковой
поверхности не допускается. |
5. Измерьте диаметр поршня в направлении
перпендикулярном оси поршневого пальца на уровне юбки. Определите
зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор выше нормы, то поршень
замените. Если при замене поршня зазор не соответствует норме, то
расточите цилиндры и замените поршни ремонтными. |
|
6. Проверьте зазор между компрессионными
кольцами и канавкой в поршне. Если зазор немного выше нормы, то следует
заменить кольца. |
|
7. Проверьте зазоры в стыках
поршневых колец, протолкнув кольцо поршнем (1– поршень, 2 – кольцо,
3 – зазор). В 15 мм от нижнего края цилиндра зазоры должны соответствовать
норме. |
8. Проверьте состояние шатунов внешним
осмотром. Наличие деформаций, искривление дуговой постели под вкладыш
в нижней части и не параллельность шпилек крепления шатунной крышки
не допускаются. Ощутимого люфта поршневого пальца в шатуне быть не
должно (палец запрессовывается в шатун). Поврежденный шатун рихтуется
в автосервисе или меняется. |
|
Установка
Расстановка стыков поршневых колец
|
1. Верхнее компрессионное
2. Верхний диск маслосъемного кольца
3. Нижнее компрессионное и расширитель маслосъемного кольца
4. К передней части двигателя
5. Нижний диск маслосъемного кольца |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Новые кольца должны соответствовать
размерной группе поршня. Все зазоры в кольцах должны быть проверены
и соответствовать норме. |
|
2. Установите кольца в порядке:
маслосъемное кольцо, нижнее компрессионное, верхнее компрессионное
(это кольцо устанавливается только с помощью расширителя). Метка на
кольце должна быть обращена вверх. |
|
3. Сечения верхнего и нижнего
компрессионных колец отличаются (1 – маркировка N и Т, 2 – скругленный
профиль, 3 – конусный профиль). |
4. Расставьте стыки поршневых колец. |
|
5. Смажьте цилиндр, обожмите
кольца приспособлением, правильно сориентируйте и введите в цилиндр
поршень в сборе с кольцами и шатуном и верхним вкладышем. Установите
нижний вкладыш в крышку, закрепите крышку гайками. Повторите процедуру
для остальных шатунов, проворачивая коленвал. Затяните гайки с заданным
моментом в 2–3 этапа. |
6. Установите все снятые детали
(если ремонт выполнялся без снятия двигателя). |
|