Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.5.10. Регулировка зазоров клапанов
Положение метки на зубчатом шкиве распределительного
вала
Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе
|
1. Накидной ключ
2. Отвертка
3. Щуп |
Для обеспечения доступа к клапанам следует выполнить предварительные работы.
Это относится главным образом к снятию верхнего защитного кожуха зубчатого ремня
и крышки головки цилиндров. Выставляемое значение зазоров впускных и выпускных
клапанов составляет 0,25 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните верхний защитный кожух зубчатого
ремня. Кожух крепится четырьмя болтами на передней стороне. Вытащите
кожух вперед и протащите под водяным шлангом. |
2. Отсоедините от крышки головки цилиндров
шланг вентиляции картера двигателя и напорный шланг наддувного обогатителя
от топливного насоса высокого давления. |
3. Освободите трос газа из зажима на крышке
головки цилиндров и отложите его в сторону, не перегибая. |
4. Отверните болты крышки головки цилиндров
и снимите крышку. При этом не должна выпасть полукруглая уплотнительная
вставка с задней стороны головки цилиндров. |
5. Проверните коленчатый вал до установки поршня
первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом должны
совпадать метка на зубчатом шкиве распределительного вала и треугольная
метка на верхней части корпуса газораспределительного механизма, как
показано на рис. Положение метки на
зубчатом шкиве распределительного вала. |
6. При этом положении двигателя отрегулируйте
зазоры следующих клапанов: впускной и выпускной клапаны первого цилиндра,
впускной клапан второго цилиндра, выпускной клапан третьего цилиндра.
|
7. После этого проверните двигатель на один
оборот и отрегулируйте зазоры следующих клапанов: выпускной клапан
второго цилиндра, впускной клапан третьего цилиндра, впускной и выпускной
клапаны четвертого цилиндра. При регулировке пользуйтесь накидным
ключом, отверткой или щупом соответствующей толщины. Поставьте инструменты,
как показано на рис. Регулировка зазоров
клапанов на дизельном двигателе. Клапаны на дизельном двигателе
расположены, начиная со стороны с водяным шлангом, в следующем порядке:
выпускной клапан, впускной клапан и далее в таком же порядке до четвертого
цилиндра. |
|