Двигатель с одним верхним распределительным валом SOHC
Прерывание цепи первичной обмотки катушки зажигания создает во вторичной обмотке катушки зажигания ЭДС самоиндукции. Вырабатываемое таким образом высокое напряжение через распределитель зажигания подается к соответствующей свече зажигания.
Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.
При подаче высокого напряжения на электроды свечи зажигания происходит искровой разряд, который воспламеняет в камере сгорания сжатую топливовоздушную смесь.
Электронный блок управления двигателем создает и разрывает цепь первичной обмотки катушки зажигания, регулируя тем самым угол опережения зажигания.
Электронный блок управления двигателем при помощи встроенного в распределитель зажигания датчика положения коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет угловое положение коленчатого вала и обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.
При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания для обеспечения оптимального режима работы двигателя.
Более того, при возникновении детонации угол опережения зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не прекратится.
Когда автоматическая КПП переключает передачи, угол опережения зажигания уменьшается для снижения крутящего момента двигателя, таким образом устраняя толчки автомобиля при переключении передач.