Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала, далее вращение передается через трансмиссию на ведущие колеса, которые являются элементом ходовой части автомобиля, и… машина поехала. Во время движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами (механизмы управления), включает лампочки и «бибикает» (электрооборудование), и, конечно же, в это время он сидит на водительском сидении, пристегнутый ремнями безопасности (дополнительное оборудование). Все вышеперечисленное объединяет в себе кузов автомобиля, без которого все агрегаты, механизмы и даже само сидение водителя, лежали бы огромной кучей в углу гаража.
Строение легкового автомобиля
- радиатор системы охлаждения;
- аккумуляторная батарея;
- прерыватель-распределитель зажигания;
- воздушный фильтр;
- двигатель;
- вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов;
- главный цилиндр гидропривода выключения сцепления;
- рулевое колесо;
- внутреннее зеркало заднего вида;
- заднее сиденье;
- задний тормоз;
- пружина задней подвески;
- амортизатор задней подвески;
- задний мост;
- карданная передача;
- переднее сиденье;
- наружное зеркало заднего вида;
- рычаг стояночного тормоза;
- рычаг переключения передач;
- коробка передач;
- педаль сцепления;
- педаль тормоза;
- педаль акселератора («газа»);
- картер рулевого механизма;
- передний тормоз;
- пружина передней подвески с амортизатором;
- топливный насос;
- масляный фильтр.