Общие сведения

Система пуска двигателя
При повороте ключа зажигания в положение «START» («СТАРТЕР») через втягивающую обмотку тягового реле стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку), который, в свою очередь, вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика. Одновременно, перемещение якоря тягового реле замыкает контакты «В» и «М».
В результате ток начинает проходить через обмотки якоря стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда после пуска двигателя ключ зажигания возвращается в положение «ON» («ВКЛ.»), муфта свободного хода стартера выводит шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Для предохранения разноса стартера двигателем между шестерней привода стартера и якорем установлена муфта свободного хода.       

Система зажигания
Система зажигания осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки. На автомобилях устанавливаются различные типы систем зажигания.
Система зажигания питается от бортовой сети автомобиля. В катушке зажигания напряжение бортовой сети автомобиля преобразуется в высокое напряжение. Высокое напряжение используется для образования искры между электродами свечей зажигания в цилиндрах двигателя в такте сжатия. Цепь низкого напряжения или первичная цепь состоит из электропроводки, которая соединяет аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, первичную обмотку катушки зажигания и электронный блок зажигания. Цепь высокого напряжения или вторичная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки зажигания, центрального высоковольтного провода, распределителя зажигания, ротора распределителя, высоковольтных проводов свечей зажигания и свечей зажигания.
Катушка зажигания преобразует прерывистый ток низкого напряжения (+12 В) в ток высокого напряжения для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с разомкнутым магнитопроводом, который состоит из внутреннего сердечника и наружного кольцевого магнитопровода. Вторичная обмотка, имеющая большое число витков, намотана вокруг сердечника. Первичная обмотка (с меньшим числом витков) намотана поверх вторичной.
Система зажигания работает следующим образом. При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания в ней возникает магнитное поле. Для включения и выключения напряжения, подаваемого к первичной обмотке катушки зажигания, используется электронный блок.
При выключении напряжения на первичной обмотке катушки зажигания падение напряжения магнитного поля во вторичной обмотке генерирует высокое напряжение, которое через распределитель зажигания подается к свече соответствующего цилиндра. Затем напряжение снова подается к первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего магнитное поле увеличивается и цикл повторяется для подачи высокого напряжения к следующей свече зажигания.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *