Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора

Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем
DOHC

1 — Приводной ремень

2 — Сборка генератора с опорным кронштейном

3 — Опорный кронштейн

4 — Генератор

Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем
SOHC

1 — Приводной ремень

2 — Реактивная штанга

3 — Электропроводка датчика температуры EGR (калифорнийские модели)

4 — Трубка EGR

5 — Монтажная скоба верхней секции впускного трубопровода (нагнетательной
камеры)

6 — Генератор

Детали установки генератора на моделях 3.5 л

1 — Приводной ремень

2 — Электропроводка генератора

3 — Щуп измерения уровня двигательного масла

4 — Генератор

5 — Опорный кронштейн генератора

Проверка

Проверка напряжения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заглушите двигатель и с целью снятия поверхностного
заряда с батареи на 15 ÷ 20 секунд включите головные фары.

2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Запишите результат
измерения.

Проверка без нагрузки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ). Взведите стояночный
тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками.

2. В соответствии с инструкциями изготовителей прибора подключите
к двигателю тахометр.

3. Отключите все бортовые потребители электроэнергии (радиоприемник,
вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).

4. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до 1500
об/мин.

5. Считайте показание вольтметра, регистрирующего выходное напряжение
батареи, — оно должно подняться на 0.5 ÷ 25 В относительно
снятого в ходе первичной проверки. Если все в порядке, переходите
к проверке генератора под нагрузкой.

6. Выход величины приращения напряжения за пределы допустимого диапазона
говорит об отказе генератора/регулятора напряжения.

Не исключена
также вероятность нарушения исправности состояния электропроводки
и ее контактных соединений.

7. Наибольшую информацию о состоянии генератора можно получить
путем выполнения его проверки на верстаке с применением специального
тестера, — действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя.

Проверка под нагрузкой

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При работающем двигателе включите как можно
больше бортовых потребителей электроэнергии (дальний свет, вентилятор
отопителя и т.п.).

2. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин.

3. Считайте показание подключенного к полюсным клеммам батареи вольтметра,
— напряжение должно оставаться как минимум на 0.5 В выше первоначального,
в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования
генератора/регулятора напряжения. Проверьте также состояние соединительной
электропроводки и ее контактных соединений.

4. Попробуйте произвести проверку генератора на верстаке с применением
специального тестера, — действуйте в соответствии с указаниями изготовителей
прибора.

Снятие и установка

Двигатели 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите расположенную слева под автомобилем крышку доступа.

3. На моделях Galant, оборудованных системой турбонаддува, снимите
впускной воздуховод.

4. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).

5. Снимите шкивы водяного насоса.

6. Снимите верхний опорный кронштейн генератора.

7. На моделях 1.6 л снимите батарею с поддоном и резервуар жидкости
омывания ветрового стекла, затем выверните верхние крепежные болты
и снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Двигатель).

Отведите радиатор
в сторону, не отсоединяя от него шланги.

8. Отсоедините электропроводку от генератора.

9. Выверните крепежные болты и снимите генератор.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место,
установите нижний болт, наверните и несильно затяните крепежную
гайку.

2. На моделях 1.6 л установите радиатор системы охлаждения и закрепите
его верхними болтами. Установите поддон батареи, батарею и резервуар
жидкости омывания ветрового стекла.

3. Установите верхний опорный кронштейн генератора и закрепите на
сборке жгут электропроводки.

4. Установите шкивы водяного насоса.

5. Установите и отрегулируйте приводные ремни (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).

6. На моделях Galant с турбонаддувом установите рукав воздухозаборника.

7. Установите крышку доступа (слева под автомобилем).

8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда.

Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки генератора на моделях 3.0
л с двигателями DOHC показаны на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите резервуар жидкости омывания линз фар.

4. Снимите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.

5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень привода генератора.

6. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.

7. Отдайте болты крепления опорного кронштейна.

8. Снимите опорный кронштейн.

9. Отсоедините электропроводку и снимите генератор.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место
и подсоедините к нему электропроводку.

2. Установите опорный кронштейн и затяните крепежные болты с требуемым
усилием.

3. Закрепите генератор на опорном кронштейне, затяните крепеж с
требуемым усилием (24 H•м).

4. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).

5. Установите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.

6. Установите на место резервуар жидкости омывания линз головных
фар.

7. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда.

Двигатели 3.0 л SOHC и 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки генератора на моделях 3.0
л с двигателями SOHC и моделях 3.5 л показаны на иллюстрациях.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите рукав воздухозаборника.

4. Отпустите натяжитель и снимите ремень привода генератора.

5. На калифорнийских моделях снимите сборку преобразователя заднего
ряда.

6. Снимите реактивную штангу силового агрегата.

7. На моделях 3.0 л SOHC отсоедините электропроводку датчика температуры
EGR и снимите трубку EGR, также снимите монтажную скобу нагнетательной
камеры впускного воздушного тракта (верхнюю секцию впускного трубопровода).

8. Отсоедините от генератора электропроводку.

9. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.

10. Опустите генератор вниз и извлеките его из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место.

2. Затяните нижний крепеж генератора с требуемым усилием (20 ÷
25 H•м).

3. Подсоедините к генератору электропроводку.

4. На моделях 3.0 л SOHC установите монтажную скобу нагнетательной
камеры воздушного тракта. Вверните крепежный болт и затяните его
с требуемым усилием (18 H•м). Установите трубку
EGR и подсоедините электропроводку к датчику температуры системы
рециркуляции отработавших газов. Затяните крепеж фиксаторов трубки
с усилием (60 H•м).

5. Установите реактивную штангу силового агрегата и затяните ее
крепеж с требуемым усилием (45 H•м: болт и
50 ÷ 60 H•м: гайка).

6. Если снимали, установите сборку заднего преобразователя.

7. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).

8. Подсоедините рукав воздухозаборника.

9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *