1. Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, стартер и аккумуляторную батарею. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости).
2. Отсоедините разъемы от форсунок.
3. Выверните все свечи накаливания.
4. Закройте отверстия форсунок чистой ветошью и после проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на них посторонних частичек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время проворачивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий форсунок. Если во время измерения компрессии в цилиндр попали (в результате появления трещин) охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п., то они нагреются и под давлением выплеснутся из отверстия, что очень опасно. |
5. Установите и закрепите компрессометр для измерения компрессии в дизельных двигателях.
6. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, измерьте компрессию в каждом цилиндре, которая должна быть не менее 2000 кПа.
7. После измерения компрессии во всех цилиндрах проверьте, чтобы разница компрессии между цилиндрами не превышала 400 кПа.
8. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие форсунки данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения.
9. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
10. Если после заливки масла компрессия не увеличивается, значит, прогорело или повреждено седло клапана либо произошла утечка газа (давления) через прокладку головки блока цилиндров.
11. Снимите компрессометр.
12. Установите свечи накаливания.
13. Подсоедините разъемы форсунок.