Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Во время
зарядки в банках батареи происходит выделение в высшей мере
легко воспламеняющегося и взрывоопасного водорода! Не курите,
не приближайтесь к месту зарядки с открытым огнем. Приближаясь
к месту установки батареи, надевайте защитные очки. Прежде
чем подсоединять батарею к зарядному устройству, или отсоединять
ее, удостоверьтесь, что устройство отключено от питания.

Составители
настоящего Руководства рекомендуют производить зарядку батареи
вне автомобиля, так как выделяющийся в ходе выполнения процедуры
газ химически агрессивен по отношению к лакокрасочным покрытиям.
Помните, что выполнение быстрой подзарядки без отсоединения
от батареи проводов может привести к выходу из строя компонентов
электрооборудования автомобиля.

1. Наилучшим способом восстановления уровня заряда батареи, подсевшей
до такой степени, когда она становится неспособной обеспечить запуск
двигателя, является медленная ее зарядка. Этот способ зарядки также
наиболее благоприятен для батарей автомобилей, используемых в режиме
коротких поездок. Сохранение уровня заряда батареи приобретает особое
значение в зимнее время года, когда создаются наиболее неблагоприятные
условия с точки зрения нагрузки на аккумулятор, а также во время
затрудненных запусков двигателя и повышенной интенсивности функционирования
потребителей электроэнергии.

2. Лучше всего использовать устройство для непрерывной подзарядки
малым током (1 ÷ 2 А), иногда называемое также капельным
заряжателем). Такого рода зарядные устройства обеспечивают наиболее
благоприятный режим зарядки батареи с минимальной нагрузкой на последнюю.
Для более быстрой подзарядки батареи можно воспользоваться источником
питания большей силы тока, помните, однако, что максимальная допустимая
сила зарядного тока не должна превышать 1/10 от величины емкости
батареи (его ампер-часовой характеристики). При форсированной зарядке,
по мнению некоторых пользователей позволяющей восстановить уровень
заряда за один-два часа, нагрузка на батарею становится настолько
высока, что нередко происходит необратимый выход ее из строя, —
старайтесь избегать такого способа подзарядки, прибегая к нему лишь
в чрезвычайных аварийных ситуациях.

3. Средняя продолжительность периода зарядки батареи должна быть
указана в инструкции, прилагаемой в комплект к зарядному устройству.
Обычно она составляет от 12 до 16 часов.

4. Снимите крышки горловин всех банок батареи (если таковые предусмотрены)
и закупорьте отверстия чистой ветошью во избежание выплескивания
электролита. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, соблюдая
полярность, подключите зажимы наконечников проводов зарядного устройства
к клеммам батареи (положительный — к положительной, отрицательный
— к отрицательной). Включите зарядное устройство в сеть. Если устройство
оборудовано селекторным переключателем, удостоверьтесь, что последний
установлен в положение на 12 В.

5. При использовании источника питания с зарядным током свыше двух
ампер регулярно проверяйте батарею, следя за тем, чтобы не произошел
ее перегрев. Во время медленной зарядки после начального двухчасового
контроля батарею можно смело оставить заряжаться без присмотра на
всю ночь.

6. Если банки заряжаемой батареи оборудованы заливными горловинами
со съемными крышками, старайтесь в течение первых нескольких часов
зарядки ежечасно проверять удельный вес электролита. Многие производители
специально для этой цели выпускают достаточно дешевые приборы, называемые
ареометрами, приобрести которые можно практически в любом магазине
автомобильных аксессуаров. При пользовании ареометром следуйте прилагаемым
к нему инструкциям изготовителей. Продолжайте зарядку батареи до
тех пор, пока в течение последних двух часовых измерений не прекратится
изменение плотности электролита при условии свободного его “кипения”
(пузырения) в банках. Помните, что в исправной батарее разница между
удельными весами электролита во всех банках должна быть очень невелика.

7. Некоторые батареи помещены в запаянный корпус и оборудованы встроенным
ареометром, позволяющим визуально определить уровень заряда батареи
по окраске цветового пятна в смотровом окне корпуса. Обычно, яркая
окраска цветового пятна свидетельствует о высоком уровне заряда
батареи; потемнение пятна говорит о том, что батарея нуждается в
подзарядке.

8. В батареях с герметичным корпусом без встроенного ареометра (индикатора
уровня заряда) проверка уровня заряда может быть осуществлена путем
подсоединения вольтметра к клеммам батареи. Выходное напряжение
полностью заряженной батареи должно составлять не ниже 12.6 В после
снятия поверхностного заряда.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *