Регулировка стояночного тормоза

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Регулировка стояночного тормоза

Модели Mirage

На моделях, оборудованных
барабанными тормозными механизмами задних колес, предварительно следует
отрегулировать тормозные башмаки основного тормозного механизма.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте свободу хода приводного троса стояночного
тормоза.

2. Отсчитывая количество щелчков храповика, взведите рычаг стояночного
тормоза с усилием 200 Н. Рекомендуемое значение составляет 5 ÷
7 щелчков.

3. В случае необходимости произведите регулировку.

4. Доступ к регулировочной
гайки возможен изнутри напольной секции центральной консоли.

5. Ослабьте стопорную гайку штока тросовой сборки.

6. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого результата
(по количеству щелчков храповика). Проследите, чтобы между регулировочной
гайкой и рычагом не образовался люфт, затем затяните стопорную гайку.

Не переусердствуйте,
— чрезмерно тугое натяжение троса может привести к выходу
из строя автоматических регуляторов тормозных механизмов,
а также “прихватыванию” тормозов!

7. Закончив регулировку хода рычага, поддомкратьте задок автомобиля
и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном
тормозе.

8. Проверьте надежность удерживания автомобиля стояночным тормозом
на уклоне.

Модели Galant по 1993 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Как и в предыдущем случае,
при взведении рычага с усилием 200 Н храповик должен производить
от 5 до 7 щелчков. Подлежащие регулировке узлы привода стояночного
тормоза показаны на иллюстрации.

2. Прежде чем приступать к регулировке тросового привода, необходимо
отрегулировать башмаки стояночного тормоза, для чего поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. Извлеките из тормозного
диска заглушку, снимите суппорт и подвяжите его проволокой к элементам
подвески, не отсоединяя гидравлическую линию. Вращая колесико саморегулятора
подходящим инструментом, заблокируйте вращение тормозного диска.
Открутите колесико на пять рисок в обратном направлении и удостоверьтесь,
что диск проворачивается с легким сопротивлением. Установите на
место суппорт и проверьте исправность функционирования тормозного
механизма.

3. Закончив регулировку фрикционных башмаков стояночного тормоза,
приступайте к регулировке тросового привода.

4. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого количества
щелчков храповика при взведении рычага стояночного тормоза с определенным
усилием.

5. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки и
проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном
тормозе. В случае необходимости отпустите немного регулировочную
гайку.

Модели Galant с 1994 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Требования по количеству щелчков храповика
при взведении рычага с усилием 200 Н остаются прежними (5 ÷
7 щелчков). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

2. Снимите внутренний мат напольной секции центральной консоли.

3. Отпустив регулировочную гайку на конце штока тросовой сборки,
ослабьте натяжение привода.

4. При работающем на холостых оборотах двигателе пять-шесть раз
твердо выжмите педаль ножного тормоза, — ход педали должен стабилизироваться,
что подтверждает исправность функционирования механизма автоматического
регулятора и правильности установки зазора между башмаками и рабочей
поверхностью тормозного барабана.

5. Далее, в стандартной манере (см. предыдущий подраздел) выполните
регулировку тросового привода. Поддомкратьте задок автомобиля и
проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном
тормозе.

Модели Diamante

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях Diamante взведение рычага стояночного
тормоза с усилием 200 Н должно сопровождаться тремя-пятью щелчками
храповика.

2. Проверьте правильность регулировки башмаков стояночного тормоза,
в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

3. Снимите напольную секцию центральной консоли. Отпустите рычаг
стояночного тормоза и отдайте контргайку регулятора в основании
рычажной сборки.

4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите
соответствующее заднее колесо и извлеките заглушку из тормозного
диска.

5. Снимите тормозной суппорт и, не отсоединяя гидравлическую линию,
подвяжите его проволокой к элементу подвески.

6. Вращая колесико саморегулятора подходящим инструментом, заблокируйте
вращение тормозного диска. Открутите колесико на пять рисок в обратном
направлении и удостоверьтесь, что диск проворачивается с легким
сопротивлением.

7. Установите на место суппорт и проверьте исправность функционирования
тормозного механизма.

8. Закончив регулировку фрикционных башмаков стояночного тормоза,
приступайте к регулировке тросового привода.

9. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого количества
щелчков храповика при взведении рычага стояночного тормоза с определенным
усилием.

10. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки
и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном
тормозе. В случае необходимости отпустите немного регулировочную
гайку.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *