Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.
Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.