Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.

Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?

Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.

Таким образом, напрашивается вывод, что при внешней схожести качество теплоизоляции отечественного автомобиля существенно проигрывает качеству обшивки иномарки. Поэтому, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать лучше всего с потолка. В необходимости этой процедуры вас могут убедить следующие немаловажные доводы:

  • Многие водители отмечают эффективность проведенных работ по шумоизоляции, так как существенно снижается шум от проезжающего мимо крупногабаритного транспорта, а также не слышно «барабанный» стук дождя и завывание ветра. Но, особенно важное значение «шумка» крыши приобретает для любителей громкой салонной музыки. Более-менее мощная аудиосистема, оснащенная сабвуфером, дает о себе знать тем, что «трясет» крышу автомобиля, заставляя издавать резонирующие призвуки металла, а после ШВИ, такого явления не наблюдается.
  • Выполнить шумоизоляцию нужно и можно еще по тому, что данный вид работ легок в применении и не требует каких-либо специальных инструментов. Это самый простой тип работ по шумоизоляции, с которым может справиться даже новичок, причем в относительно короткое время.
  • Третий аргумент в пользу «шумки» потолка автомобиля из сферы теплотехники. Представьте, что, в целом, при небольшой площади утепления машины (если не учитывать моторный щит), через крышу авто, площадью 2х2м – летом поступает жара, а зимой уходит тепло.

Поэтому, наверняка перед вами уже не стоит вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, иначе вы бы не читали сейчас эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще пару минут, мы вам расскажем, как узнать количество необходимого материала и какие дополнительные инструменты вам могут понадобиться.

Расход материала

Прежде чем закупить нужный материал и не прогадать с количеством, советуем измерить площадь потолка вашего авто. Либо, вообще, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, удобно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная точные параметры площади потолка и размер требуемых листов вибро- и шумоизоляционных материалов, можно легко рассчитать нужное количество для самостоятельного выполнения работ.

Совет: на практике лучше покупать материал с небольшим запасом (на кройку, подгонку, «утруску», ошибки и т.д.).

Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля

Из инструментов для шумоизоляции вам понадобятся:

  • Тепловой фен (Можно обойтись и без него, в зависимости требует ли используемый материал нагрева)
  • Прикаточный валик
  • Обезжириватель
  • Ветошь (не оставляющая ворсинок)
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Щетка для мусора
  • Рулетка, линейка
  • Шпатель

Из инструментов для монтажа и демонтажа потолка:

  • Несколько отверток (плоские и шлицевые)
  • Капроновый шнур (длиной 5-6 м и диаметром 4 мм)
  • Ремкомплект для потолка авто
  • Автомобильные саморезы

Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам понадобятся:

  • Визомат МП
  • Битопласт 5-10мм
  • Акцент 10мм

Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля

  • На первом этапе вам надо будет демонтировать потолок автомобиля, а для этого требуется снять все детали, которые мешают получить доступ к натяжному потолку салона автомобиля, как с внутренней, так и с наружной стороны машины.
  • На втором этапе снимаем заводскую теплоизоляцию, зачищаем остатки клея и убираем оставшиеся кусочки прилипшей материи. Обезжириваем поверхность.
  • На третьем этапе наносим первый слой виброизоляции.
  • На четвертом этапе наносим второй слой шумоизоляции.
  • На пятом этапе собираем салон обратно.
  • Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля

    Сначала убираем мешающие детали изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.

    Страницы: 1 2

    Вы также можете почитать…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *