Снятие и установка балансировочного вала

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка балансировочного вала


Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л

1 — Масляный фильтр

2 — Болт маслоохладителя *3

3 — Маслоохладитель *3

4 — Сливная пробка

5 — Уплотнительная шайба

6 — Поддон картера

7 — Маслозаборник

8 — Уплотнительная прокладка

9 — Фланцевая гайка

10 — Зубчатое колесо масляного насоса *2

11 — Пробка

12 — Уплотнительное кольцо

13 — Фланцевый болт

14 — Опорный кронштейн масляного фильтра

15 — Уплотнительная прокладка опорного кронштейна

16 — Передняя крышка

17 — Уплотнительная прокладка

18 — Левый балансировочный вал *2

19 — Правый балансировочный вал *

20 — Передний подшипник балансировочного вала
*2

21 — Задний подшипник левого балансировочного вала

22 — Задний подшипник правого балансировочного вала *2

Примечания:

*1 DOHC

*2 Двигатели с балансировочными валами

*3 Дали с турбонаддувом

*4 Двигатели без балансировочных валов

*5 Двигатели с маслоохладителем воздушного типа

Двигатели 2.0 л и 2. 4 л

Для выполнения данной процедуры
потребуется специальная оправка под сальник MD998285, а также приспособление
MD998162 для извлечения заглушки из передней крышки двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки балансировочных валов на двигателях
2.0 л и 2.4 л представлены на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

4. Слейте двигательное масло.

5. Снимите масляный фильтр, датчик-выключатель давления масла, датчик
измерителя масля, опорный кронштейн и уплотнительную прокладку масляного
фильтра.

6. Снимите поддон картера, маслозаборник и уплотнительную прокладку.

7. Выверните заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана
масляного насоса (не забудьте снять уплотнительную шайбу).

8. Опустите автомобиль на землю.

9. Вывесьте двигатель на лебедке.

10. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата
и ремень привода вспомогательных агрегатов.

11. Снимите зубчатые ремни и колеса привода ГРМ/балансировочного
вала.

12. При помощи специального инструмента MD998162 извлеките заглушку
из передней крышки двигателя.

13. Извлеките пробку из боковой стенки блока и, продев в открывшееся
отверстие крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, заблокируйте
ею балансировочный вал.

14. Выверните болт крепления к балансировочному валу ведомой шестерни
масляного насоса.

15. Выверните и промаркируйте болты крепления передней крышки, —
болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться
строго на свои прежние места.

16. Снимите переднюю крышку корпуса масляного насоса.

В случае необходимости
балансировочный вал может быть извлечен в сборе с крышкой.

17. Снимите сальники балансировочных и коленчатого валов и уплотнительную
прокладку передней крышки.

18. Извлеките балансировочные валы и оцените степень их износа.
Проверьте проходимость маслотока вала, проверьте состояние подшипниковых
шеек. Измерьте величины рабочих зазоров в подшипниках и сравните
результаты измерения с требованиями Спецификаций (передний подшипник
правого вала: 0.03 ÷ 0.06 мм, задний подшипник правого вала:
0.02 ÷ 0.05 мм; передний подшипник левого вала: 0.05 ÷
0.09 мм, задний подшипник левого вала: 0.04 ÷ 0.08 мм). В
случае необходимости произведите замену соответствующих подшипников,
вала или передней крышки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте поверхности подшипников и подшипниковых
шеек валов чистым двигательным маслом. Осторожно заправьте балансировочные
валы в блок двигателя.

2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока и передней
крышки двигателя, в заключение протерев их смоченной в ацетоне ветошью.
Установите новую уплотнительную прокладку.

3. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите
в сборку переднего кожуха масляного насоса ведущую и ведомую шестерни.

4. Смажьте шестерни двигательным маслом. Заменив уплотнительную
прокладку, установите крышку масляного насоса . вверните крепежные
болты и затяните их с требуемым усилием (18
H•м).

5. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего
размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра, посадите в свое
гнездо в переднем кожухе двигателя передний сальник коленчатого
вала.

6. Вновь подобрав подходящую оправку, запрессуйте в передний кожух
сальник балансировочного вала.

7. Закрепите на цапфе коленчатого вала инструмент MD998285. Смажьте
чистым двигательным маслом наружный край направляющего инструмента.

8. Установите на двигатель передний кожух. Вверните и временно затяните
фланцевые болты.

9. Заменив прокладку, установите опорный кронштейн масляного фильтра.
Вверните четыре крепежных болта и затяните их с требуемым усилием
(22
H•м).

10. Проденьте 8-миллиметровое жало крестовой отвертки в боковое
отверстие в блоке.

11. Закрепите ведомую шестерню масляного насоса на левом балансировочном
вале, — затяните фланцевый болт с усилием 40
H•м.

12. Посадите в канавку в переднем кожухе новое уплотнительное кольцо.
При помощи специальной приводной головки установите пробку и затяните
ее с усилием 27
H•м.

13. Заправьте в свое гнездо в опорном кронштейне масляного фильтра
компоненты редукционного клапана (плунжер и пружину), затяните с
требуемым усилием (50
H•м) заглушку.

Не забудьте
заменить уплотнительную прокладку.

14. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера
и блока двигателя.

15. Уложите в канавку на фланце поддона подушку герметика шириной
около 4 мм (герметик наносится с внутренней стороны болтовых отверстий).

16. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите
поддон к блоку и установите держатели. Вверните крепежные болты
и затяните их с требуемым усилием (8
H•м).

17. Установите измерительную сборку и датчик давления двигательного
масла. Восстановите исходное подключение электропроводки.

18. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель свежее
моторное масло соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

19. Установите зубчатые ремни и прочие компоненты привода ГРМ и
балансировочных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

20. Установите прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

22. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания.
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *