Не для кого не секрет, что автомобили Mitsubishi Lancer 9 во многих странах бывшего СНГ находятся в топе рейтинга самых угоняемых автомобилей. В этой статье мы рассмотрим наиболее вероятные причины угона и попытаемся определить список мероприятий, которые позволят избежать угон автомобиля.
Основные барьеры, которые преодолевает угонщик автомобиля, следующими:
- проникновение в автомобиль;
- запуск двигателя;
- движение автомобиля.
Проникновение. Быстро попасть в автомобиль без потери его товарного вида (разбитые стекла не в счет) можно при помощи куска стальной проволоки, но эти действия требуют от угонщика определенных навыков. Куда проще "сграбить" код дешевой сигнализации, любезно установливаемой нашим официальным диллером на тысячи автомобилей. Или же при помощи "свертыша" свернуть замок водительской двери — делов на 10 секунд.
Меры противостояния:
- замена сигнализации на более дорогую, с диалоговым кодом, который не подвержен код-грабберам;
- отключение существующей уязвимой сигнализации от управления центральным замком на открытие дверей;
- отключение личинки замка водительской двери, чтобы дверь можно было открыть только кнопкой на ключе.
Запуск двигателя. Компания Mitsubishi (или дилер) сделали угонщикам огромный "подарок" в виде единого пин-кода штатного иммобилайзера для целой серии автомобилей. То есть, проникнув в автомобиль, злоумышленник запросто "пропишет" принесенный с собой ключ в "мозги" автомобиля, подключившись через диагностический разъем. Если пин-код штатного иммобилайзера сменен, то на таком авто можно уехать принеся с собой заранее подготовленный блок управления двигателем и заменив его под капотом. Блокировка цепей спешно установленных стоковых сигнализаций снимается так же быстро, как и сами сигнализации, т.к. все они стоят в одном месте (для доступа порой достаточно открутить 2 самореза), блокируют одни цепи (бензонасос) и надеяться на них особо не стоит.
В некоторых случаях, угонщик может даже и не узнать об установленных у Вас электронных блокировках в момент угона, а принеся с собою заранее приготовленный "паук", в считанные минуты снабдить разрабатываемый автомобиль собственной системой зажигания и подачи топлива и спокойно доехать до места, где неспешно будут демонтированы все "хитрые" блокировки.
Методы борьбы:
- смена пин-кода штатного иммобилайзера;
- установка защитного кожуха на блок управления двигателем;
- перепиновка диагностического разъема и создание переходника для подключения (лучше не хранить в перчаточнике);
- установка замка капота;
- установка дополнительного иммобилайзера (также дополнительный иммобилайзер может управлять замком капота в автоматическом режиме).
Движение автомобиля. Итак, злоумышленник по прошествии 10-ти (а может быть и 5-ти) минут попал в салон автомобиля, обошел все блокировки и завел двигатель — автомобиль готов отъезжать. Помешать этому может квалифицированно установленная механическая блокировка, которая кстати тоже успешно взламывается, но на взлом необходимо дополнительно время, которого у угонщика может не оказаться. Например, установленный замок на КПП без установки замка капота, не эффективен (ведь можно включить передачу прямо на коробке, доступ к которой осуществляется через подкапотное пространство). От блокиратора рулевого колеса тоже толку мало (рулевое колесо можно перекусить и демонтировать блокировку). Криминальная стойкость блокиратора рулевого вала при правильном монтаже довольно высока и составляет 10-15 минут, но все же это не панацея от угона, а всего лишь дополнительный рубеж защиты, замедляющий общий процесс.
Для создания препятствия движению автомобиля необходимо следовать простому правилу: "чем больше блокировок — тем лучше".
Список мероприятий следующий:
- установка замка на КПП (в комплексе с замком капота);
- установка блокиратора рулевого вала.