По габаритным размерам Mitsubishi Pajero Sport чуть меньше классического Паджеро — пониже и немного короче, но при этом обладает выразительной и «стремительной» внешностью.
Дебютировал внедорожник в 1996 г. в Японии под названием Challenger, на американском рынке он появился в 1997 г. под именем Montero Sport. В Европу внедорожник попал только в 1999 г., получив более мощные двигатели и механическую коробку передач.
Модель имела несущую раму, переднюю подвеску с торсионным упругим элементом и систему подключаемого полного привода Easy Select, которая позволяет включать и отключать передний мост на скорости до 100 км/ч.
Pajero Sport 1 одинаково превосходно показал себя на бездорожье и городских дорогах. Завышенной ценой «спортсмен» также не отличался, что на популярности внедорожника у автолюбителей сказалось лучшим образом.