По проведенным Центробанком РФ исследованиям, индекс «настроения потребителей» в августе снизился. Учитывая статистические данные с апреля, за этот период индекс упал на 21 пункт. Данные были получены по результатам интервьюирования случайно выбранных граждан, принявших участие в опросе по всей стране. Причем, такое же мнение у опрашиваемых отмечается и на ближайшее будущее, и на следующие пять лет.
Самое большее количество жалоб у населения приходится на подорожание продуктов, а также осложнение ситуации на рынке труда. Жалобы граждан были и на деградацию своей финансовой стабильности. Более 30% опрашиваемых указывали на то, что их доходы существенно снизились по сравнению с расходными статьями.
Например, рядом с вами, имеется в виду с потребителями, отмечается стабильно увеличивающееся количество покупателей транспортных средств, недвижимости, растет потребительское кредитование. Об этом сообщает портал «Авто.ру».
Индекс «плинтуса»
Эксперты в свою очередь разъясняют ситуацию так. Способ Центробанка предполагает: 100 пунктов – это основной уровень, это принимается как эталон настроя граждан. Т.е. все что выше – это оптимизм социума, ниже – пессимизм. В данном аспекте очень актуально сравнить индексы настроения и ожидания. «Настроения» – это ощущения респондентов четко на момент опроса, «ожидания» – индивидуальный прогноз отдельного лица. И естественно, результаты могут существенно отличаться. Ведь в стране уже были времена когда, не учитывая оценку индекса «плинтуса», т.е. ниже 100 пунктов, население страны все же верило, что в будущем их ожидает благополучие.