Есть ли необходимость сейчас на последние сбережения скупать все подряд

 

По проведенным Центробанком РФ исследованиям, индекс «настроения потребителей» в августе снизился. Учитывая статистические данные с апреля, за этот период индекс упал на 21 пункт. Данные были получены по результатам интервьюирования случайно выбранных граждан, принявших участие в опросе по всей стране. Прирядом с вамичем, такое же мнение у опрашиваемых отмечается и на ближайшее будущее, и на следующие пять лет.

Самое большее количество жалоб у населения приходится на подорожание продуктов, а также осложнение ситуации на рынке труда. Жалобы граждан были и на деградацию своей финансовой стабильности. Более 30% опрашиваемых указывали на то, что их доходы существенно снизились по сравнению с расходными статьями.

Например, рядом с вами, имеется в виду с потребителями, отмечается стабильно увеличивающееся количество покупателей транспортных средств, недвижимости, растет потребительское кредитование. Об этом сообщает портал «Авто.ру».

Индекс «плинтуса»

Эксперты в свою очередь разъясняют ситуацию так. Способ Центробанка предполагает: 100 пунктов – это основной уровень, это принимается как эталон настроя граждан. Т.е. все что выше – это оптимизм социума, ниже – пессимизм. В данном аспекте очень актуально сравнить индексы настроения и ожидания. «Настроения» – это ощущения респондентов четко на момент опроса, «ожидания» – индивидуальный прогноз отдельного лица. И естественно, результаты могут существенно отличаться. Ведь в стране уже были времена когда, не учитывая оценку индекса «плинтуса», т.е. ниже 100 пунктов, население страны все же верило, что в будущем их ожидает благополучие.

Подобный факт был зафиксирован в апреле этого года, когда, не учитывая кризиса пышно цветущего в социуме, индекс ожидания превысил 120 пунктов. В августе же эти два индекса были «в согласии».

Стоит ли спасать что-то

Несмотря на все выше сказанное эксперты все же не видят особых несоответствий между официальными данными Центробанка о существенном и быстром ухудшения социального самочувствия граждан.

Просто потребительский рост является следствием ухудшения социального самочувствия россиян. Это больше похоже на панику, при этом как не раз уже было отмечено, «паникеры» намного прозорливей «оптимистов».

Например, приобретя авто в начале года, потребитель оказался в существенно выигрыше от тех, кто затянул этот процесс до последнего.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *