Особенности проведения диагностики грузового автомобиля

Залогом нормальной работы грузового транспортного средства является его своевременный ремонт. На все системы большегрузного авто приходятся огромные нагрузки. После каждого рейса штатные механики проверяют работоспособность тех или иных систем. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя относительно замены моторного масла и технических жидкостей.

Если водитель во время движения замечает нехарактерные симптомы, это говорит о том, что возможно понадобится диагностика грузовиков на специальных стендах и оборудовании. Чаще всего поломки возникают в таких системах:

  • подвеска — рессоры, амортизаторы, сальники, стойки;
  • подача топлива — топливный насос, фильтры тонкой и грубой очистки, проводящие трубопроводы;
  • охлаждение двигателя;
  • коробка передач и трансмиссия в целом — сцепление, редукторные мосты, карданные валы, коробка передач;
  • рулевое управление и пр.

Для обеспечения комфортных условий необходимо также контролировать состояние системы климат-контроля, работу кондиционера и отопительного оборудования. Как свидетельствует практика, довольно часто подводят различные подшипники — ступичные, устанавливаемые в мосты, КПП, стартер, генератор и пр.

Отдельного внимания заслуживает двигатель. Так, из-за использования некачественного топлива и смазочных материалов водитель может столкнуться с целым рядом поломок, которые являются критическими:

  • образование наслоений шлака на поверхности цилиндров и поршней;
  • быстрый износ уплотнительных элементов и прокладок, из-за чего возможно вытекание технологических жидкостей, а также попадание тосола в бензин;
  • образование воздушных пробок в системах подачи масла или охлаждающей жидкости;
  • механические поломки металлических элементов и пр.

В современных грузовиках используется огромное количество датчиков — поворота рулевого колеса, скорости вращения колес, кислорода, дроссельной заслонки — которые также подвержены частым поломкам. Определить, что датчик вышел из строя можно только при наличии специального оборудования, а также по тем ошибкам, которые начинает выдавать бортовой компьютер.

Сегодня на большинстве СТО и TIR используют методы компьютерной диагностики, благодаря которым можно определить даже малейшие отклонения в работе тех или иных систем. Соответственно, своевременный ремонт обойдется дешевле и продлит срок работы транспортного средства.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *