Залогом нормальной работы грузового транспортного средства является его своевременный ремонт. На все системы большегрузного авто приходятся огромные нагрузки. После каждого рейса штатные механики проверяют работоспособность тех или иных систем. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя относительно замены моторного масла и технических жидкостей.
Если водитель во время движения замечает нехарактерные симптомы, это говорит о том, что возможно понадобится диагностика грузовиков на специальных стендах и оборудовании. Чаще всего поломки возникают в таких системах:
- подвеска — рессоры, амортизаторы, сальники, стойки;
- подача топлива — топливный насос, фильтры тонкой и грубой очистки, проводящие трубопроводы;
- охлаждение двигателя;
- коробка передач и трансмиссия в целом — сцепление, редукторные мосты, карданные валы, коробка передач;
- рулевое управление и пр.
Для обеспечения комфортных условий необходимо также контролировать состояние системы климат-контроля, работу кондиционера и отопительного оборудования. Как свидетельствует практика, довольно часто подводят различные подшипники — ступичные, устанавливаемые в мосты, КПП, стартер, генератор и пр.