Особенности заправки автокондиционеров

Необходимость заправки автокондиционера возникает раз в 3-5 лет. В полностью исправном устройстве допускается утечка хладагента до 15% за год. Это связано с большим количеством трубок, вибрацией и резкими перепадами температуры. Чтобы восстановить нормальную работу устройства, необходимо специальное оборудование для заправки автокондиционеров. Как происходит процесс?

Подготовка

Для проведения работ используется несколько агрегатов, обычно объединенных в одну систему. Последняя оснащается дисплеем, позволяющим контролировать процесс, и блоком управления. Стоит заметить, что модели автокондиционеров различаются по типу разъемов. Поэтому среди специального оборудования для заправки должно присутствовать нужное количество насадок и адаптеров: их наличие позволяет обслуживать автомобили практически любых марок. Сначала с помощью специального насоса удаляется старый хладагент и компрессорное масло. Далее автокондиционер продувается теплым воздухом: это делается для того, чтобы удалить остатки влаги. Необходимость процедуры обусловлена вступлением в реакцию компрессорного масла с водой, что приводит к образованию кислоты, разрушающей кондиционер.

Хладагент

Приобретать рекомендуется не чистый фреон, а с добавкой в виде компрессорного масла. Это позволит не только восстановить нормальную работу кондиционера, но и продлить срок его эксплуатации. Иногда в смеси присутствует специальный краситель, помогающий вовремя обнаружить возможные утечки. Хладагент с компрессорным маслом обычно реализуется в таре емкостью 0,1-1,5 л.

Процесс заправки

Баллон со смесью фреона и компрессорного масла подсоединяется к оборудованию и далее – к автокондиционеру. Впрыскивание осуществляется постепенно, чтобы было удобно контролировать показания приборов или дисплея. Это позволяет избежать перезаправки, которая может нарушить нормальную работу автомобиля. Ориентировочно максимальное давление не должно превышать 3 бар. Обычно на приборе до этого значения – зеленая зона, а далее – красная. После окончания заправки нужно пустить двигатель и довести число оборотов до 2500 об/мин. Если из дефлекторов пойдет холодный воздух, значит, заправка прошла успешно.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *