Покупка автомобиля по обьявлению

Этапы подобных покупок начинаются с просмотра газеты, где есть специализированная рубрика. После определенного «маркетингового исследования», при котором потенциальный покупатель обычно даже не слезает с дивана, следует этап созвонов и встреч с продавцами — владельцами частных транспортных средств.

автомобиля по обьявлению1

Внимательная инспекция технического состояния приглянувшей­ся машины, которая осуществляется при помощи знакомого механи­ка или производится на автосервисе, заканчивается скоротечным тест-драйвом, после чего стороны «бьют по рукам», и продавец в оди­ночку или совместно с покупателем занимается снятием автомобиля с регистрационного учета в МРЭО. Получив транзитные номера, сто­роны отправляются в комиссионный магазин, после чего автовладе­лец уже самостоятельно ставит автомобиль на учет по месту прописки.

В общих чертах и в большинстве случаев дело обстоит именно так. Но возможны варианты. «Автомобильные писатели» последние десять лет регулярно эксплуатируют тему покупки подержанного автомоби­ля, при этом их опусы напичканы дельными советами типа «никогда не покупайте «американцев».

Или вот: «будьте особенно осторожны с неновыми бимерами (БМВ), они почти все ворованные». Еще полезнее технические реко­мендации, как-то: «отправляясь на осмотр машины, возьмите с собой магнит на веревочке, с помощью которого вы сможете проверить состояние кузова на предмет коррозии в труднодоступных местах». И т.д. И т.п. Не ставя под сомнение ценность таких трудов, мы поста­вили перед собой задачу гораздо более скромную. Для каждого этапа покупки мы проанализировали лишь факты, которые потенциальный читатель-покупатель может взять (а может и не брать) себе на замет­ку. Короткие жизненные истории служат иллюстрациями. А поучать мы никого не собираемся. Тем более давать «советы» по оценке тех­нического состояния автомобиля. Здравый смысл нашего читателя — лучший советчик.

Звонить с… и до…

В рубрике о продаже машин значительная часть объявлений принадле­жит не частным лицам, а компаниям, специализирующимся на прода­же «секонд-хэнда», которые просто экономят на рекламе. Достаточно полистать несколько номеров, чтобы убедиться, что по одному номеру телефона за короткий срок продавались разные автомобили.

Фирмы по продаже подержанных транспортных средств в своей работе руководствуются Правилами комиссионной торговли непро­довольственными товарами, утвержденными Постановлением Прави­тельства РФ № 569 от 6 июня 1998 года.

Основными законами, регулирующими отношения между двумя фи­зическими лицами, являются Гражданский кодекс РФ (главы «Сделки» и «Купля-продажа»), Таможенный кодекс и Уголовный кодекс (статья «Мошенничество»).

Если сумма сделки между физическими лицами превышает 10 МРОТ, она должна оформляться в письменной форме и заверяться нотариусом.

В договор купли-продажи может быть внесен отдельный пункт об обязательствах продавца перед покупателем в случае обнаружения каких-либо неожиданностей в виде перебитых номеров, исправлений в ПТС и пр.

Дозвонившись по одному телефону, будьте готовы, что вас попросят записать другой. Дело в том, что правила размещения информации в некоторых газетах не запрещают давать один телефон под объявления­ми о продаже сразу нескольких предметов. Поэтому коммерсанты или перегонщики подключают к «процессу» знакомых и просто третьих лиц.

автомобиля по обьявлению

Временные ограничения на звонки «с и до» могут также означать, что данный в объявлении телефон рабочий либо принадлежит не само­му продавцу, а его знакомому.

Телефонный «допрос» по поводу состояния автомобиля сущест­венно экономит время, поскольку во многих случаях выявляет несоот­ветствие между его заявленными и реальными качествами, между фотоизображением и оригиналом.

Случай из жизни

Профессиональный водитель Александр Х. решил продать свой лич­ный 190-й (W201) Mercedes, поменяв его на W124. Из 10 потенциаль­ных покупателей, с которыми у него имелась твердая договоренность о встрече, на просмотр машины пришли только трое. Из 10 владельцев W124, которые Александр хотел посмотреть сам, трое ответили, что автомобиль уже продан (в день выхода газеты!), двое — не приехали на встречу, еще двое — вопреки объявлению о хорошем состоянии машины, привезли «помойки».

Торг уместен

Один хозяин, «100% таможня», «ГУР»… Большинство сокращений и формулировок в объявлении вряд ли требует расшифровки, за исклю­чением, пожалуй, следующей: «модель такого-то года». При помощи нее продавец обычно старается «омолодить» автомобиль. Известно, что модельный год у автопроизводителей не совпадает с календарным, то есть с рабочим. Однако таможня и ГИБДД регистрируют машину по фактическому году выпуска. Таким образом, автомобиль, скажем, «модели 95 г.» по документам может числиться как 1994 года выпуска. Указание на конец года (например, декабрь 94-го) — еще один из спосо­бов «омоложения».

Понятно, что сведения о пробеге, состоянии, «гаражном хранении», а также о том, что «автомобиль зимой в России не эксплуатировался» или «только из Германии», — из разряда тех, которые сообщаются для продвижения товара.

Проверить, был ли «скручен» одометр, на большинстве автома­шин несложно. Многие перегонщики сразу говорят, что «работали» с ним для того, чтобы уменьшить совокупный таможенный платеж. Труднее проверить, на сколько именно тысяч километров был умень­шен пробег.

Торговля б/у машинами — это торговля в «чистом» виде, и про­давцы в силу различных обстоятельств могут произвольно снижать це­ну. Большинство из них изначально готовы к игре «на понижение», на что и указывают: «торг уместен» или просто — «торг». Практика показывает, что в 8 из 10 случаев от объявленной цены можно сразу отнимать 10 процентов.

Различие в ценах на примерно одинаковые автомобили обуславли­вается не только различием в опциях, пробеге и т.д., но и местом и вариантом сборки машины. Например, Volvo 740 с «кузовом из Шве­ции» дороже, чем та же самая машина с «бельгийским» кузовом, а Renault 19 турецкого производства дешевле, чем французский, и пр.

Случай из жизни

Коммерсант Андрей Т. поведал, как ему удалось сбить цену, воспользо­вавшись услугами одного из оценщиков фирмы по скупке подержанных автомобилей. Оценщики, кстати, на смотрины техники выезжают бес­платно. Андрей просто выдал себя за продавца того автомобиля, кото­рый он сам хотел купить, и, условившись о встрече с реальным продавцом, пригласил на нее и оценщика. Он, естественно, гораздо лучше Андрея смог разложить по полочкам все аргументы, почему дан­ная машина должна стоить столько-то. Конечный приговор был суще­ственно ниже предлагаемой продавцом суммы.

Руками трогать

Экономить на проверке машины, осматривая ее со знакомым механи­ком, безусловно, право покупателя. Тем не менее практика доказывает, что на автосервисах это делать лучше и даже порой дешевле. Некоторые дилеры снижают в таких случаях стоимость норма-часа (в надеж­де, что покупатель станет потом их клиентом), а еще в авторизованном сервисе частично можно проверить по VIN-коду «биографию» маши­ны. Экспертиза дилера, связанного с центральным компьютером кон­кретного автопроизводителя, порой оказывается полнее и детальнее вердикта криминалиста, который проверяет машину лишь на прохож­дение ее в списках Интерпола.

Страницы: 1 2

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели