14.31. Датчик частоты вращения колеса

Снятие
Для снятия датчика частоты вращения колеса выполните следующие операции.
Переднее колесо

Рис. 14.50. Датчики частоты вращения переднего и заднего колес: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – болт (25 Н•м); 3 – датчик частоты вращения переднего колеса; 4 – датчик частоты вращения заднего колеса; 5 – кронштейн датчика; 6 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса

1. Выверните болт и снимите датчик 3 (рис. 14.50) частоты вращения переднего колеса.

Рис. 14.51. Расположение полюсного наконечника (1) датчика частоты вращения колеса

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны при обращении с полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора, чтобы не повредить их о другие детали (рис. 14.51).

2. Снимите ротор 1 (см. рис. 14.50) датчика частоты вращения переднего колеса вместе с валом привода переднего колеса. Ротор датчика частоты вращения переднего колеса объединен с приводным валом переднего колеса и является неразборным.
Заднее колесо
1. Выверните болт и снимите датчик 4 частоты вращения заднего колеса.
2. Выверните два болта и снимите кронштейн 5 датчика.
3. Снимите ротор 6 датчика частоты вращения заднего колеса.

Проверка
1. Проверьте поверхности полюсного наконечника датчика на отсутствие каких-либо металлических частиц и в случае их наличия удалите.
2. Также проверьте полюсный наконечник на отсутствие повреждений, а при их обнаружении замените датчик.
3. Так как внутри датчика частоты вращения установлен магнит, полюс датчика намагничивается, в результате чего к нему легко притягиваются посторонние металлические предметы. Кроме того, в случае повреждения полюсного наконечника датчик не сможет правильно определять частоту вращения колеса.
4. Измерьте сопротивление между выводами датчика, которое должно находиться в пределах 1,28–1,92 кОм.
5. Если внутреннее сопротивление датчика частоты вращения колеса не соответствует номинальному значению, замените датчик.
6. Проверьте провода датчика на отсутствие повреждений, обрыва или плохого контакта; в случае обнаружения таковых замените провод на новый.
Для проверки повреждений в проводе датчика снимите с кузова скобу крепления проводов, затем согните и потяните за провод, чтобы проверить, не нарушается ли временно контакт.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Рис. 14.52. Измерение зазора между полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора

1. При установке датчика частоты вращения заднего колеса вставьте измерительный щуп в зазор между полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора, установите номинальный зазор по всему периметру ротора в пределах 0,3–0,9 мм и затяните кронштейн датчика (рис. 14.52).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны при обращении с полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора, чтобы не повредить их о другие детали.

2. Проверьте выходное напряжение датчика.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *