17.3. Ремонт незначительных повреждений кузова

Шпаклевка и окраска  кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. Наносить последующий более тонкий слой шпаклевки следует после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком. После затвердевания избыток шпаклевки необходимо удалить металлическим скребком или напильником. Дальнейшую обработку проводите, используя набор шкурок. Начинайте обработку крупнозернистой шкуркой, затем используйте мелкозернистую. Поместите шкурку на плоский деревянный брусок, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую шкурку следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Наносить аэрозольную краску необходимо в теплом, сухом, безветренном и непыльном месте. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунта тщательно перемешайте его, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы он ложилась равномерно. Создайте толстый слой грунта, для чего нанесите несколько тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок. Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев. Покраску необходимо начинать из центра обрабатываемой поверхности и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 мин после нанесения последнего слоя краски. Дайте свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края окрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *