3.4.24. Головка цилиндров

Mitsubishi Pajero

1982-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

3.4.24. Головка цилиндров
3.4.24.1. Снятие и установка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Головка крепится болтами
с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой
снятия зубчатого ремня и других агрегатов.

ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л

Головка цилиндров двигателя 2,0 л

1. Гайка (8 шт.)

2. Шайба

3. Выпускной коллектор

4, 7, 11. Прокладка

5. Болт (5 шт.)

6. Впускной коллектор

8. Болт головки

9. Шайба (10 шт.)

10. Головка цилиндров

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите карбюратор и оба коллектора.
4. Снимите радиатор.
5. Снимите вентилятор и шкив.
6. Снимите крышку головки цилиндров,
обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите верхнюю крышку ремня.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
8. Отверните болт распредвала, и,
не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте
звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите
мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.
9. В 2–3 приема отверните болты
головки цилиндров в указанном порядке.
10. Выверните болты, не нарушая
порядка.
11. Снимите головку, при необходимости
сместите легкими ударами через деревянный брусок.
12. Снятую головку очистите. Выполните
необходимые работы.
13. Установка выполняется в обратном
порядке.
14. Уложите новую прокладку и одним движением
установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров
– указана стрелкой).
15. Затяните болты в указанном порядке сначала
от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните
с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м.,
убедившись в правильности установки валиков и коромысел.

ДИЗЕЛЬ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от двигателя верхний
шланг радиатора.
4. Обозначьте и отсоедините от крышки
головки цилиндров все шланги.
5. Отсоедините провод от датчика
температуры.
6. Отсоедините от турбокомпрессора
патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия.
7. Отсоедините топливные трубки.
8. Отсоедините разъемы запальных
свеч.
9. Снимите оба коллектора.
10. Снимите верхнюю крышку ремня.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Обозначьте направление вращения
на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская
вращения коленвала.
12. Снимите нижнюю крышку ремня.
13. Отпустите болт натяжителя, сместите
натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты.
14. Снимите звездочки распредвала и топливного
насоса. Вращение валов при снятии не допускается.
15. Снимите зубчатый ремень и топливный
насос.
16. Снимите крышку головки цилиндров
и прокладку.
17. Отпустите болты головки цилиндров
в указанном порядке за 2–3 приема и выверните.
18. Снимите головку цилиндров и
прокладку.
19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые
работы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка выполняется в обратном
порядке.Уложите новую прокладку и установите головку.
2. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54
Н.м., затем подтяните с моментом 108 Н.м. Болт коленвала затяните
с моментом 70 Н.м.
3. При установке ремня сначала
затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси.
Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните
коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась
на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки.

Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом
должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л

Головка цилиндров двигателя 2,4 л

1. Воздухоотвод

2. Патрубок

3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП)

4. Трос акселератора

5. Верхний шланг радиатора

6. Насос гидроусилителя

7. Ремень

8. Верхняя крышка ремня

9. Крышка головки цилиндров

10. Болт звездочки распредвала

11. Головка цилиндров

12. Прокладка

Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)

1. Ослабление

2. Затягивание

3. Выпускные клапаны

4. Впускные

5. К ремню

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею
от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги
отопителя.
4. Снимите воздуховод и патрубок.
5. Отсоедините трос акселератора.
6. Отсоедините и заглушите топливные шланги.означьте
все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите насос гидроусилителя и отведите
в сторону, не отсоединяя от магистрали.
8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки
цилиндров.
9. Совместите метки на звездочке распредвала
и на головке цилиндров.
10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала,
уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке.
Вращение коленвала не допускается.
11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель
зажигания (подраздел 3.4.2).
12. Отсоедините выхлопную трубу.
13. Отверните болты головки в порядке от периферии
к центру и снимите головку цилиндров.
14. При необходимости снимите коллекторы.
Очистите головку.
15. Установка выполняется в обратном порядке.
Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом
100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.

ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л

Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)

Стрелка – к цепи

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите ремень компрессора.
4. Снимите щитки с главного цилиндра
тормозов и выпускного коллектора.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отсоедините от термостата шланг.
7. Снимите вторичный воздушный фильтр
и патрубок.
8. Снимите все кронштейны, которые
могут помешать снятию головки
9. Отсоедините шланги и снимите
крышку головки цилиндров.
10. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия.
11. Отсоедините бензопроводы, вакуумный
шланг, шланги отопителя. Снимите маслоуказатель.
12. Отсоедините высоковольтные провода.
13. Отсоедините от выхлопной трубы
нейтрализатор.
14. Обозначьте и отсоедините остальные
разъемы, провода и шланги.
15. Отверните болт распредвала,
достаньте шестерню привода распределителя.
16. Не допуская вращения коленвала
и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель
в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы
сохранить натяжение.
17. В 2–3 приема отверните
болты головки цилиндров в указанном порядке.
18. Перед тем как отпустить болт
N2 отпустите 2 передних болта.
19. Снимите прокладки головки
цилиндров.
20. Снимите головку, сместив
ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка выполняется в обратном
порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса
цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные
каналы.
2. Уложите новую прокладку меткой
вверх и установите головку.
3. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27
Н.м., затем – 61 Н.м. и окончательно – с моментом 92 Н.м. 2 передних
болта затяните с моментом 19 Н.м. в 3 этапа (5,4 , 12 и 19 Н.м.).
4. Замените все снятые прокладки
и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н.м.
Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения
коленвала.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л

Предупреждение

Для снятия и установки
звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или
эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.


Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров

1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания

2, 10. Сухарь

3, 11. Тарелка

4, 12. Пружина

5, 13. Опорная шайба

6, 14. Клапан

7, 15. Колпачок

8, 16. Направляющая втулка

9, 17. Седло

Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)

1. Правая головка

2. Левая головка

Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)

1. Правая головка

2. Левая головка

3. Шайба

Страницы: 1 2

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *