3.5.2. Разборка двигателя

6. Снимите приводной ремень компрессора кондиционера
(В – на дизельных двигателях). Для этого ослабьте гайки натяжного
ролика настолько, чтобы можно было снять приводной ремень. Отверните
крепление ременного шкива в комплекте.

7. Отверните с передней стороны
двигателя вентилятор радиатора и вязкостную муфту, а также ременной
шкив водяного насоса. 8. Снимите верхнюю половину крышки
привода газораспределительного механизма вместе с прокладкой. 9. Отверните два болта крышки головки
цилиндров и снимите прокладку, а также полукруглое уплотнение с крышки
или с головки цилиндров. 10. Удерживая коленчатый вал от
проворачивания, ослабьте болт ременного шкива коленчатого вала. Снимите
ременной шкив. Для этого упритесь с противоположных сторон под ременным
шкивом двумя монтировками. Не повредите при этом детали. 11. Отверните нижнюю половину крышки
привода газораспределительного механизма и снимите прокладки с левой
и правой сторон. 12. Проверните двигатель до установки
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для проверки
правильности установки коленчатого вала возьмитесь большим и указательным
пальцами за оба коромысла первого цилиндра и покачивайте их в разные
стороны. Если оба коромысла имеют зазоры, то коленчатый вал выставлен
правильно. При этом метки на двигателе занимают положение, показанное
на рис. Выставка меток фаз газораспределения
на дизельном двигателе. 13. Нанесите мелом направление движения
на задней стороне зубчатого ремня, а также приводного ремня компенсационных
валов, если ремни будут устанавливаться повторно. 14. Ослабьте оба болта и отожмите
отверткой натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу (см. рис.
Снятие зубчатого ремня). Как только
ремень ослабнет, подтяните гайку, чтобы натяжной ролик не смог возвратиться
в первоначальное положение. 15. Снимите зубчатый ремень и приводной
ремень с зубчатых шкивов. После этого двигатель нельзя проворачивать
до отворачивания головки цилиндров. Оба ремня храните в защищенном
месте, чтобы на них не попало масло или смазка. Не перегибайте ремни. 16. Снимите с головки цилиндров
вал коромысел. 17. Отверните крышки подшипников
распределительного вала и вытащите распределительный вал из головки
цилиндров. Крышки подшипников сидят на центрирующих штифтах. Крепко
засевшую крышку можно сдвинуть легкими ударами резиновым молотком.
Если требуется, снимите зубчатый шкив распределительного вала. 18. Отверните болты головки цилиндров
за несколько проходов в последовательности, указанной на рис. Последовательность
отворачивания болтов головки блока цилиндров. Для отворачивания
болтов используется специальная головка ключа. Если требуется, отделите
головку цилиндров пластмассовым или резиновым молотком. Ни в коем
случае не вставляйте между головкой цилиндров и блоком цилиндров отвертку
для отжатия головки от блока. 19. Снимите и выбросите прокладку
головки цилиндров, независимо от внешнего вида прокладки. Сразу же
очистите поверхность головки цилиндров от остатков уплотнения. 20. Отверните масляный картер. 21. Снимите передний корпус, шарнирные
валы и масляный насос следующим образом. 22. Отверните передний верхний корпус
и снимите прокладку. Сразу же выпрессуйте сальник с задней стороны
верхнего корпуса. Вытащите левый компенсационный вал. 23. Выверните заглушку из переднего
нижнего корпуса и вставьте в отверстие отвертку с диаметром стержня
8 мм, тем самым заблокировав компенсационный вал от проворачивания. 24. Отверните болт крепления приводной
шестерни компенсационного вала. Если вал находится в положении , то
он удерживается от проворачивания и при этом отпускается болт. Отожмите
ременной шкив с вала, уперевшись с противоположных сторон двумя монтировками. 25. Отверните болты и снимите нижний
корпус. Необходимо отвернуть семь болтов. 26. Разберите нижний корпус (см.
рис. Нижний корпус). Сюда включаются
масляный насос, ременной шкив компенсационного вала и оба сальника.
Отверните фильтрующую сетку маслозаборной трубки с нижней части картера
двигателя. Если снимаются обе шестерни масляного насоса, на них следует
перед вытаскиванием нанести метки керном, чтобы обеспечить их последующую
установку в прежнем положении. Прокладки можно сразу выбросить, так
как они подлежат замене. Для снятия приводной шестерни масляного насоса
можно отвернуть крышку ременного шкива компенсационного вала. 27. Отверните специальным ключом
масляный фильтр с боку на головке цилиндров. Если специального ключа
не имеется, можно загнать в масляный фильтр сбоку отвертку и с помощью
ее как рычагом отвернуть фильтр. 28. Все остальные работы выполняются
так же, как и на бензиновых двигателях. Обращайте внимание на положение
крышек коренных подшипников, так как одни из них имеют смазочные канавки,
тогда как другие не имеют их. 29. Оба крайних вкладыша имеют смазочные
канавки, но необходимо замаркировать их положение (в картере двигателя
или на вкладышах подшипников).
Страницы: 1 2

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *