(В – на дизельных двигателях). Для этого ослабьте гайки натяжного
ролика настолько, чтобы можно было снять приводной ремень. Отверните
крепление ременного шкива в комплекте.
двигателя вентилятор радиатора и вязкостную муфту, а также ременной
шкив водяного насоса.
привода газораспределительного механизма вместе с прокладкой.
цилиндров и снимите прокладку, а также полукруглое уплотнение с крышки
или с головки цилиндров.
проворачивания, ослабьте болт ременного шкива коленчатого вала. Снимите
ременной шкив. Для этого упритесь с противоположных сторон под ременным
шкивом двумя монтировками. Не повредите при этом детали.
привода газораспределительного механизма и снимите прокладки с левой
и правой сторон.
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для проверки
правильности установки коленчатого вала возьмитесь большим и указательным
пальцами за оба коромысла первого цилиндра и покачивайте их в разные
стороны. Если оба коромысла имеют зазоры, то коленчатый вал выставлен
правильно. При этом метки на двигателе занимают положение, показанное
на рис. Выставка меток фаз газораспределения
на дизельном двигателе.
на задней стороне зубчатого ремня, а также приводного ремня компенсационных
валов, если ремни будут устанавливаться повторно.
отверткой натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу (см. рис.
Снятие зубчатого ремня). Как только
ремень ослабнет, подтяните гайку, чтобы натяжной ролик не смог возвратиться
в первоначальное положение.
ремень с зубчатых шкивов. После этого двигатель нельзя проворачивать
до отворачивания головки цилиндров. Оба ремня храните в защищенном
месте, чтобы на них не попало масло или смазка. Не перегибайте ремни.
вал коромысел.
распределительного вала и вытащите распределительный вал из головки
цилиндров. Крышки подшипников сидят на центрирующих штифтах. Крепко
засевшую крышку можно сдвинуть легкими ударами резиновым молотком.
Если требуется, снимите зубчатый шкив распределительного вала.
за несколько проходов в последовательности, указанной на рис. Последовательность
отворачивания болтов головки блока цилиндров. Для отворачивания
болтов используется специальная головка ключа. Если требуется, отделите
головку цилиндров пластмассовым или резиновым молотком. Ни в коем
случае не вставляйте между головкой цилиндров и блоком цилиндров отвертку
для отжатия головки от блока.
головки цилиндров, независимо от внешнего вида прокладки. Сразу же
очистите поверхность головки цилиндров от остатков уплотнения.
валы и масляный насос следующим образом.
и снимите прокладку. Сразу же выпрессуйте сальник с задней стороны
верхнего корпуса. Вытащите левый компенсационный вал.
нижнего корпуса и вставьте в отверстие отвертку с диаметром стержня
8 мм, тем самым заблокировав компенсационный вал от проворачивания.
шестерни компенсационного вала. Если вал находится в положении , то
он удерживается от проворачивания и при этом отпускается болт. Отожмите
ременной шкив с вала, уперевшись с противоположных сторон двумя монтировками.
корпус. Необходимо отвернуть семь болтов.
рис. Нижний корпус). Сюда включаются
масляный насос, ременной шкив компенсационного вала и оба сальника.
Отверните фильтрующую сетку маслозаборной трубки с нижней части картера
двигателя. Если снимаются обе шестерни масляного насоса, на них следует
перед вытаскиванием нанести метки керном, чтобы обеспечить их последующую
установку в прежнем положении. Прокладки можно сразу выбросить, так
как они подлежат замене. Для снятия приводной шестерни масляного насоса
можно отвернуть крышку ременного шкива компенсационного вала.
масляный фильтр с боку на головке цилиндров. Если специального ключа
не имеется, можно загнать в масляный фильтр сбоку отвертку и с помощью
ее как рычагом отвернуть фильтр.
так же, как и на бензиновых двигателях. Обращайте внимание на положение
крышек коренных подшипников, так как одни из них имеют смазочные канавки,
тогда как другие не имеют их.
канавки, но необходимо замаркировать их положение (в картере двигателя
или на вкладышах подшипников).