Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется
с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей
общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя,
шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов,
главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющих
выбор структуры предстоящих работ, относятся временные и материальные затраты,
наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация владельца автомобиля,
как механика.

Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:

Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке — Если состояние блока и
основных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра найдено удовлетворительным,
наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания в индивидуальном порядке.
При этом следует тщательно проверить состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневых
групп. Даже при очень незначительной степени износа блока, зеркала его цилиндров
в обязательном порядке подлежат хонингованию.

Использование сокращенного набора блока двигателя — Сокращенный набор включает
в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми
группами. При этом все подшипники коленчатого вала укомплектованы новыми вкладышами,
а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее такой набор дооборудуется снятыми
со старого двигателя распределительными валами, компонентами клапанного механизма,
головкой цилиндров и навесными агрегатами без каких-либо глобальных механических
работ.

Использование расширенного набора блока двигателя — Расширенный набор представляет
собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера, головку цилиндров
с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма и привод ГРМ
(зубчатые колеса/звездочки с газораспределительным ремнем/цепью) с крышками. Все
предусмотренные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы.
Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором
и навесные агрегаты.

Возможен также вариант замены двигателя в сборе. Многие фирменные сервис-центры
предлагают подобную услугу, на обменной базе меняя пришедшие в негодность агрегаты
на новые или восстановленные, причем на последние зачастую распространяются гарантийные
обязательства как на новые.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения
капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных
компонентов, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса, представителями
фирменного сервис-центра компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными
автолюбителями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *