Газораспределительный ремень и звездочки — снятие, проверка и установка

32.    Установите   на   места   оставшиеся   детали. Учтите,  что болты крышки газораспределительного ремня разной длины ( 7.32).
33. Заведите двигатель и проведите дорожную проверку автомобиля.
Двигатели DOHC
Внимание! Двигатели Mitsubishi DOHC 4G32 и 4G61 одинаковые, за исключением того, что в двигателе установленном в автомобиле Colt, Lancer, Mirage (4G61 — 1989-1990) нет бесшумного вала.
Снятие
34. Проведите операции, описанные в пунктах 1 -5.
35.  Снимите зажим шланга гидроусилителя рулевого управления и зажим шланга воздушного кондиционера.
36.  Снимите приводные ремни и кронштейн шкива натяжителя.
37 Снимите шкив водяного насоса.
38. Снимите шкив коленчатого вала. Вывинтите болты из шкива коленчатого вала ( 7.11) Если Вы не можете отвинтить болт по причине того, что у Вас соскальзывает ключ, застопорите коленчатый вал, вставив отвертку между зубцов маховика ( 7.12).
39.  Вывинтите крепежные болты верхней и нижней крышек  газораспределительного  ремня  и  снимите крышки.
40. Снимите крышку клапанов.
7.41 Газораспределительные ремни и звездочки двигателей DOHC (показан двигатель 4G32)
1. Автоматический натяжитель
2. Звездочка коленчатого вала
3. Промежуточный шкив
4 Звездочка масляного насоса
5. Фланец
6. Натяжитель задний
7. Ремень задний
8. Звездочка коленчатого вала задняя
9. Шкив натяжителя
10. Рычаг натяжителя
11.   Звездочка   распределительного вала
12.   Газораспределительный  ремень
13. Звездочка бесшумного вала
14. Втулка
15.  Задняя правая крышка газораспределительного ремня
16.  Задняя левая (нижняя) крышка ремня
17.  Задняя левая (верхняя) крышка ремня
18. Кронштейн опоры двигателя
41. Снимите автоматический натяжитель ( 7.41).
42.  Если Вы собираетесь повторно использовать ремень, сделайте на нем метку, указывающую направление вращения ( 7.9). Снимите газораспределительный ремень, рычаг натяжителя и шкив ( 7.41).
43. Вывинтите болты и снимите звездочки распределительных валов.
44 Достаньте пробку в боковой части блока цилиндров и заблокируйте вал, вставив в отверстие отвертку. Вывинтите гайку звездочки масляного насоса и снимите звездочку.
7.45 Синхронизационные метки заднего ремня двигателя DOHC
1. Звездочка бесшумного вала
2. Натянутая сторона
3. Синхронизационная метка
4. Задняя звездочка коленчатого вала
5. Синхронизационная метка
45.  В двигателе 4G32 DOHC снимите задний ремень. Прежде чем снимать ремень убедитесь, что синхронизационные метки совмещены правильно ( 7.45).
Проверка
46. Повращайте шкив натяжителя рукой и подвигайте его из стороны в сторону, чтобы проверить не заедает ли шкив, и нет ли чрезмерно свободного хода. Осмотрите звездочки на наличие износа и повреждений. При необходимости проведите замену.
47.    Осмотрите   газораспределительный   ремень ( 7.20) на наличие трещин, расслоения, износа, отсутствующих зубцов и загрязнения маслом. При необходимости замените ремни.
48. Осмотрите натяжитель на наличие утечек и очевидных  повреждений.  Осмотрите шток на  наличие износа и повреждений. Измерьте выступ штока, он должен выступать на 12 мм из корпуса натяжителя.
49.  Зажмите натяжитель в тисках. Проверьте состояние штока. При необходимости замените натяжитель.
Установка
50.  Установите звездочки на места, если Вы снимали их. Затяните болты до необходимых моментов затяжки.
Внимание!
7.50 Срезанная кромка втулки должна быть направлена во внутрь
1. Смажьте маслом
2. Правый бесшумный вал
3. Сальник
4. Втулка
5. Срезанная кромка
Убедитесь, что Вы правильно установили втулку на звездочку коленчатого вала ( 7.50 ).
7.51 Убедитесь, что синхронизационные метки совмещены правильно.
1 Звездочка  распределительного  вала  выпускных клапанов
2  Отверстия для установочных штифтов
3  Звездочка распределительного вала впускных клапанов
4. Обработанная поверхность головки цилиндров
5. Синхронизационные метки
6. Звездочка масляного насоса
7. Звездочка коленчатого вала
51.  Совместите синхронизационные метки, расположенные на звездочках распределительного вала, коленчатого вала и масляного насоса ( 7.51).
52.  В двигателях 4G32 DOHC установите газораспределительный ремень. Установите и отрегулируйте задний ремень, отклонение ремня должно находиться в пределах 5,0-7,0 мм.
53.  Подготовьте к установке автоматический натяжитель. Если шток натяжителя полностью выступает, зажмите натяжитель в тиски и медленно вдавите шток вовнутрь. Вдавливайте шток до тех пор пока отверстие в нем не совместится с отверстием в корпусе натяжителя. Вставьте в отверстия кусочек проволоки, чтобы заблокировать шток в таком положении.
54. Вставьте автоматический натяжитель на место.
55.  Установите шкив натяжителя на рычаг. Затяните  пальцами   центральный  болт,  два  маленьких отверстия в муфте шкива должны быть расположены с левой стороны от центрального болта.
56. Поверните две звездочки коленчатого вала так, чтобы установочные штифты были расположены на верху ( 7.51). Совместите синхронизационные метки с верхней поверхностью головки цилиндров.
57.  Совместите синхронизационные метки звездочек коленчатого вала и масляного насоса с соответствующими им метками на блоке цилиндров ( 7.51).
58.  Достаньте заглушку в боковой части блока цилиндров и вставьте в отверстие длинную отвертку ( 7.16). Если отвертка не заходит глубже, чем 62 мм, это означает, что метки совмещены правильно. Если отвертка не входит глубже 25 мм, то необходимо отрегулировать звездочку масляного насоса.
59. Установка газораспределительного ремня:
а. Пропустите ремень через шкив натяжителя и наденьте на звездочку коленчатого вала.
б. Наденьте ремень на звездочку масляного насоса.
в. Наденьте ремень на промежуточный шкив
г. Наденьте ремень на звездочку распределительного вала впускных клапанов.
д. Поверните звездочку распределительного вала выпускных клапанов на один зубец, чтобы совместить синхронизационную метку звездочки с меткой на верхней поверхности головки цилиндров ( 7.51 ). Наденьте ремень на звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
е. Осторожно приподнимите шкив натяжителя и временно затяните центральный болт.
60.  Отрегулируйте натяжение газораспределительного ремня:
а. Поверните коленчатый вал на одну четвертую оборота против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке, чтобы установить поршень N1 в верхнюю мертвую точку.
7.60 Используйте специальный инструмент, чтобы приложить необходимое усилие к натяжителю
б .Ослабьте центральный болт натяжителя и подсоедините к динамометрическому ключу специальный инструмент NMD998752 ( 7.60) .
в. Затяните центральный болт до необходимого момента затяжки.
г.  Вкрутите специальный инструмент NMD998738 в левый кронштейн двигателя пока кончик инструмента не коснется рычага натяжителя. Продолжайте вкручивать инструмент до тех пор, пока давление на автоматический натяжитель не ослабнет. Достаньте проволочку, которая была вставлена в натяжитель. В качестве альтернативы Вы можете надавить на шкив натяжителя так, чтобы сжать шток натяжителя, а затем достать проволочку.
д. Выкрутите специальный инструмент.
е. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и подождите 15 минут. Измерьте, на какую длину выступает шток натяжителя. Необходимая величина 3,8-4,5 мм.
61. Если длина выступающей части штока не попадает в требуемый диапазон, проведите повторную регулировку ремня.
62. Установите крышки ремня.
63. Установите на места оставшиеся детали.
Скачать информацию со страницы
Ремонт, техническое обслуживание а также инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *