Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Контрольно-измерительные приборы и органы управления
Обзор размещения контрольно-измерительных приборов, органов управления
и пр. компонентов, доступ к которым может понадобиться водителю во время движения
1 — Монетодержатель 2 — Корректор направления оптических осей головных фар 3 — Выключатель антипробуксовочной системы (TCL) 4 — Левый комбинированный подрулевой переключатель (головные фары, указатели 5 — Переключатель дистанционного электрического управления наружными зеркалами 6 — Выключатель передних противотуманных фар/задних туманных фонарей 7 — Замок зажигания 8 — Потенциометр регулировки яркости подсветки панели приборов 9 — Подушка безопасности водителя 10 — Приборный щиток 11 — Правый комбинированный подрулевой переключатель (очистители и омыватели 12 — Цифровые часы 13 — Выключатель аварийной сигнализации |
14 — Панель управления функционированием отопителя/кондиционера 15 — Подушка безопасности переднего пассажира 16 — Магнитола 17 — Отделение для солнцезащитных очков 18 — Прикуриватель 19 — Пепельница 20 — Рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ 21 — Переключатель выбора режимов АТ (только модели с АТ) 22 — Переключатель обогрева сидений 23 — Главный выключатель темпостата (система управления скоростью) 24 — Переключатель выбора скоростного режима темпостата |
Схема расположения контрольных ламп комбинации приборов
1 — Индикатор режима функционирования темпостата 2 — Контрольные лампы указателей поворота 3 — Контрольная лампа включения передних противотуманных фар 4 — Контрольная лампа включения дальнего света головных фар 5 — Контрольная лампа включения задних туманных фонарей 6 — Индикатор режима АТ (только модели с АТ) 7 — Индикатор режимов функционирования антипробуксовочной системы (TCL) 8 — Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол 9 — Контрольная лампа уровня двигательного масла 10 — Контрольная лампа минимального запаса топлива 11 — Контрольная лампа SRS 12 — Индикатор неплотного закрывания дверей |
13 — Контрольная лампа ABS 14 — Контрольная лампа тормозной системы 15 — Контрольная лампа режима HOLD (только для моделей с АТ) 16 — Контрольная лампа “Проверьте двигатель” 17 — Контрольная лампа давления масла 18 — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 19 — Контрольная лампа топливного фильтра (только дизельные модели) 20 — Контрольная лампа преднакала (только дизельные модели) 21 — Контрольная лампа противоугонной сигнализации |
Общая схема расположения органов управления представлена на иллюстрации.
Комбинация приборов
Контрольные лампы и индикаторы
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп
и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении
функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных
ламп на приборном щитке представлена на иллюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается
информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов
в отдельности.
Контрольные лампы указателей поворота
1. Две контрольные лампы в виде стрелок |
2. Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается
включение аварийной сигнализации.
Контрольная лампа включения дальнего света
Данный световой индикатор загорается одновременно |
Контрольная лампа включения передних противотуманных фар
Срабатыванием данной контрольной лампы |
Контрольная лампа включения задних туманных фонарей
Лампа отличается янтарным свечением и служит |
Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол
Данная лампа светится желтым светом и служит |
Контрольная лампа давления двигательного масла
Контрольная лампа имеет янтарное свечение |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
Горение данной контрольной лампы предупреждает |
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной
системы
1. Контрольная лампа (красная) непрерывно |
2. Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза,
либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении
уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня
тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок.
При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию
техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического
тракта тормозной системы.
3. Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении
зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).
Контрольная лампа давления двигательного масла
Контрольная лампа давления двигательного |
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа заряда должна загораться |
Контрольная лампа “Проверьте двигатель”
Контрольная лампа (янтарная) кратковременно
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
Данная контрольная лампа загорается при |
Контрольная лампа резервного запаса топлива
Контрольная лампа вмонтирована в измеритель расхода топлива (см. ниже) и включается,
когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает
водителя о необходимости произвести заправку автомобиля при первом же удобном
случае.
Измерители/указатели
Схема расположения измерителей/указателей в комбинации приборов представлена на
иллюстрации.
Схема расположения измерителей комбинации приборов
1 — Измеритель запаса топлива 2 — Спидометр 3 — Одометр 4 — Тахометр |
5 — Указатель температуры охлаждающей жидкости 6 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега 7 — Измеритель пробега автомобиля с момента сброса |
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого |
Спидометр
Спидометр показывает скорость движения |
Измеритель запаса топлива в баке
Типичный вид циферблата измерителя запаса топлива
А — Контрольная лампа резервного запаса топлива |
|
Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя
минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении
автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается.
Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка F соответствует
состоянию полной заправки, Е — пустому баку. Встроенная в циферблат контрольная
лампа (А) извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести
дозаправку автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
А — Метка зоны перегрева |
|
Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая
температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует
среднему положению стрелки указателя. В тяжелых условиях эксплуатации, например,
в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может
подняться до верхней красной отметки на шкале (Н). Если температура двигателя
увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона
шкалы измерителя (метка А), следует немедленно прекратить движение, съехать на
обочину, припарковать автомобиль и произвести проверку состояния системы охлаждения
на предмет выяснения причин перегрева двигателя (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
Одометр
Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости
от варианта исполнения.
Измеритель пробега/указатель температуры наружного воздуха
Измеритель регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса
показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс
показаний измерителя производится при помощи специальной кнопки, вмонтированной
в приборный щиток левее сборки спидометра.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели
управления
Левый комбинированный подрулевой переключатель (наружные осветительные и сигнальные
приборы)
Выбор режима функционирования внешних осветительных
приборов
1. Выбор режима функционирования внешних |
O выключено
— габаритные огни — включаются передние
и задние габаритные огни, фонари подсветки номерного знака
— ближний свет — в добавок к задействованным
в предыдущем положении рукоятки огням включается ближний свет головных фар
2. На моделях, оборудованных системой ходовых огней дневного времени суток (DRL)
головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света при включении зажигания.
Также автоматически активируются задние габаритные огни.
3. Большинство моделей оборудовано сигнальным зуммером, служащим для предупреждения
водителя о необходимости отключения освещения перед выходом из автомобиля. Зуммер
срабатывает при попытке открывания водительской двери при выключенном зажигании
(ключ в положении LOCK или АСС), если рукоятка выбора режима наружного освещения
не переведена в положение “Выкл” O.
Помните, что чрезмерно |
Переключение режимов функционирования головных фар (ближний/дальний
свет)
Включение дальнего света и сигнализация фарами
1 — Включение дальнего света |
2 — Сигнализация фарами |
1. Перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света производится
путем перевода рычага подрулевого переключателя в положение (1), — автоматически
на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного
синего света (см. выше).
2. Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется
путем легкого отжимания рычага подрулевого переключателя в направлении включения
дальнего света (положение (2)) и независимо от выбранного положения рукоятки выбора
режима функционирования наружных осветительных приборов (см. выше).
Указатели поворотов
Активация указателей поворотов
1 — Включение указателей в постоянном режиме |
2 — Кратковременная активация указателей (до отпускания |
1. Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага левого подрулевого
переключателя в соответствующем направлении. Рычаг переводится вверх или вниз,
в зависимости выбранного направления изменения курса.
2. При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие
указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое
колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель),
либо пока рычаг не будет возвращен в нейтральное положение.
3. Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность
движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз.
Омыватели линз головных фар
1. Включение омывателей линз головных фар
|
2. Периодически проверяйте положения распыляющих форсунок, — подаваемая через
них струя жидкости должна попадать на поверхности линз.
3. Следите, чтобы в резервуаре омывателей постоянно присутствовала жидкость.
Регулятор наклона оптических осей головных фар
1. Угол наклона оптических осей головных фар изменяется в зависимости от загрузки
автомобиля.
2. Для регулировки дистанции освещения (при включении ближнего света), чтобы не
ослеплять водителей встречных автомобилей, можно использовать регулятор наклона
оптических осей фар.
3. Регулятор должен устанавливаться в положение (согласно приведенной таблице),
соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля.
На автомобилях с саморегулируемыми |
• 1 человек (приблизительно 75 кг)
(Груз): Седан
— 71 кг, Универсал — 70 кг
(Груз): Седан
262 кг, Универсал — 260 кг
Правый комбинированный подрулевой переключатель (очистители
и омыватели ветрового стекла)
Переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла
1. Активация очистителей и омывателей ветрового возможна только при включенном
зажигании (ключ в положении ON или АСС).
2. Для управления очистителями/омывателями стекол используется один из трех
типов переключателей.
Переключатель первого типа
Включение режима однократного срабатывания стеклоочистителей и режима
омывания стекла
1 — Однократное срабатывание стеклоочистителей |
2 — Омывание стекла |
1. Первый тип переключателя используется O выключено — интервальный режим l медленное движение ll быстрое движение |
2. Предусмотрена также возможность однократного срабатывания очистителей, —
достаточно несильно оттянуть рычаг подрулевого переключателя на себя. Данная
функция оказывается особенно полезной при движении в тумане или под моросящим
дождем. Еще более сильное оттягивание рычага приведет к срабатыванию омывателей
3. Включение омывателей стекла производится посредством оттягивания на себя
рычага подрулевого переключателя.
Подача омывающей жидкости |
Переключатели второго и третьего типов
Два других типа переключателей используются для управления стеклоочистителями
с возможностью регулировки длительности пауз интервального режима. Упомянутая
регулировка осуществляется путем вращения кольцевого переключателя в центре
рукоятки рычага подрулевого переключателя, либо вращением торцевой рукоятки
рычага. Включение всех функций производится также как и в случае переключателей
первого типа (см. выше).
Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
1. Очиститель/омыватель заднего стекла активируются только при включенном зажигании
(ключ повернут в положение ON или АСС).
2. Включение очистителя производится путем |
3. Подача омывающей жидкости производится посредством поворачивания рукоятки
против часовой стрелки от нейтрального положения (О).
Меры предосторожности при пользовании очистителями и омывателями стекол
1. Попытки запуска стеклоочистителей при подмерзших к стеклу щетках чреваты
выходом электромотора из строя в результате перегрева, — предварительно стекло
следует очистить от льда/снега и прогреть путем обдува горячим воздухом (см.
Раздел Комфорт).
2. Избегайте включения стеклоочистителей при сухом стекле, — чревато возникновением
царапин на стекле, а также в значительной мере сокращает срок службы резиновых
рабочих элементов щеток.
3. Не следует включать омыватель непрерывно более чем на 20 секунд, также избегайте
включения омывателей при пустом резервуаре, — это чревато выходом из строя приводного
электромотора подающего насоса. Периодически проверяйте уровень жидкости в резервуаре,
в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
4. В холодное время года заливайте в резервуар омывателей стекол только специальные
морозостойкие составы, — замерзание омывающей жидкости может привести к выходу
из строя резервуара и трубок подающего тракта.
5. Перед использованием омывателей в холодную погоду предварительно прогревайте
стекло, — замерзание жидкости может привести к опасному ухудшению обзора водителю.
Выключатель аварийной световой сигнализации
1. Включение аварийной сигнализации производится |
2. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию
всех четырех указателей поворотов (и их контрольных ламп на приборном щитке
автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников
дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в
других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения.
Выключатель электрообогрева заднего стекла/наружных зеркал
заднего вида
1. Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла
конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева расположена
на панели управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха.
На соответствующим образом |
2. При включении обогрева загорается встроенный в кнопку выключателя световой
индикатор.
3. Отключение обогрева производится повторным нажатием на кнопку.
На моделях, оборудованных |
4. Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю
поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении, — старайтесь
не повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только
вдоль нитей нагревателя.
Выключатель противотуманных фар
Противотуманные фары могут быть включены |
Выключатель задних туманных фонарей
Активация задних туманных фонарей становится
|
Регулятор яркости подсветки панели приборов
Регулятор интенсивности подсветки панели приборов
1 — Увеличение яркости |
2 — Уменьшение яркости |
Регулятор яркости подсветки расположен на панели приборов автомобиля, непосредственно
слева от рулевой колонки. Требуемая интенсивность подсветки панели производится
вращением регулировочного колесика потенциометра.
Освещение салона
Главный салонный светильник
Модели без верхнего люка
Главный салонный светильник, положения переключателей управления
1 — Выкл 2 — Активация от дверных датчиков-выключателей |
3 — Вкл |
Светильник расположен в передней части потолочного свода автомобиля и включается
автоматически при открывании дверей. На моделях, оборудованных противоугонной
сигнализацией при закрывании дверей лампы светильника начинают плавно уменьшать
яркость свечения до полного выключения. Светильник состоит из двух отдельных
секций, обеспечивающих независимое освещение левой и правой половин салона и
управляемых индивидуальными переключателями.
Модели с верхним люком
Кнопки выбора режима функционирования главного салонного светильника
1 — Выкл 2 — Активация от дверных датчиков-выключателей |
3 — Вкл |
На моделях с верхним люком конструкция |
Задние персональные светильники