Система управляемой вентиляции картера (PCV) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Система управляемой вентиляции картера (PCV) — общая информация,
проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

Входящая в обязательную комплектацию двигателей
всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система PCV служит
для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода
из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки
поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором
он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания
газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. Принцип функционирования
системы управляемой вентиляции картера представлен на иллюстрации.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект
шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе, отказ клапана
может привести к неожиданным остановам двигателя и резким скачкам оборотов.

Нарушение исправности функционирования системы вентиляции картер может приводить
к нарушению стабильности/снижению оборотов холостого хода, вплоть до самопроизвольного
останова двигателя, развитию утечек масла, образованию смолянистого налета на
внутренних поверхностях агрегата.

Проверка исправности функционирования клапана PCV

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от клапан PCV вентиляционный шланг.
Снимите клапан с двигателя (выверните его или извлеките из посадочной
втулки в крышке головки цилиндров). После снятия клапана вновь подсоедините
к нему вентиляционный шланг.

2. Запустите двигатель на холостые
обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки
должно иметь место разрежение.

3. Если разрежения не ощущается,
сначала проверьте проходимость шланга, затем (если шланг в
порядке), заглушите двигатель, высвободите клапан из шланга
и при помощи тонкого стержня проверьте свободу хода его плунжера,
— стержень вводится в отверстие с оборудованной резьбой стороны
сборки.

При
встряхивании исправный клапан должен издавать треск.

4. В случае необходимости произведите замену клапанной сборки.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните клапан из своего гнезда в крышке
головки цилиндров, либо потянув вертикально вверх, извлеките его
из резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае
необходимости произведите замену.

2. Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также
вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, — снимите
шланг и промойте его растворителем.

3. Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала
и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга
на приемных штуцерах.

4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *