Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника
и сальника

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

3. Снимите соответствующее заднее колесо.

4. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик, — во
избежание выхода датчика из строя постарайтесь не допустить его
электрического контакта с металлическими элементами подвески.

5. Снимите суппорт заднего тормозного механизма и, не отсоединяя
гидравлическую линию, подвяжите его проволокой к элементам подвески,
снимите тормозной диск.

6. Выверните болты крепления полуоси к соединительному фланцу, отдайте
гайки и снимите шайбы, — с целью обеспечения доступа к самоконтрящейся
гайке слегка отведите конец полуоси в сторону.

7. При помощи специального инструмента типа MB9b11-01 заблокируйте
полуось, затем отдайте самоконтрящуюся гайку.

8. При помощи съемника с насадкой (MB9b11-01 и MB9b41-01) высвободите
цапфу задней оси из сборки продольного рычага подвески.

9. На оборудованных ABS моделях снимите с цапфы ротор колесного
датчика (воспользуйтесь подходящей втулкой и прессом).

10. При помощи пресса снимите с цапфы наружный подшипник с пылезащитной
крышкой.

11. При помощи съемника высвободите из сборки продольного рычага
сальник и внутренний подшипник.

12. Оцените состояние соединительного фланца и цапфы оси. Проверьте
пылезащитную крышку на наличие признаков деформаций и прочих механических
повреждений. Внимательно осмотрите подшипники на наличие следов
перегрева. Дефектные компоненты замените.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Воспользовавшись подходящей оправкой, посадите
в сборку продольного рычага внутренний подшипник. Следом установите
сальник (выгибом вверх и до упора в плечики внутреннего рычага).

В качестве
оправки для посадки сальника можно воспользоваться подходящей
по размеру торцевой головкой, либо отрезком трубы соответствующего
диаметра. Застукивайте сальник постепенно и равномерно, —
воспользуйтесь молотком с мягким бойком.

2. До упора в плечики посадите пылезащитные колпачки (внутренний — углублением
наружу).

3. Смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность уплотнительных
губок сальника наружного подшипника. Посадите подшипник на цапфу
оси (губками сальника к соединительному фланцу).

4. Запрессуйте на место роток колесного датчика (канавкой в сторону
фланца).

5. Временно установите цапфу на сборку продольного рычага. Установите
соединительный фланец и наверните новую самоконтрящуюся гайку.

6. Удерживая цапфу от проворачивания при помощи специального приспособления
MB9b11-01, затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (220
H•м).

7. Установите новые гайки крепления полуоси, приготовьте шайбы,
вверните и затяните с требуемым усилием (55 ÷ 65 H•м)
крепежные болты.

8. Установите тормозной диск, суппорт и компоненты стояночного тормоза
(см. Главу Тормозная система).

9. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Проверьте регулировку
стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку (см. Главу Тормозная система).

10. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, “прокачайте”
педаль ножного тормоза до появления твердости при ее выжимании.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *