Снятие и установка водяного насоса

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка водяного насоса


Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных
двигателем 1.5 л (4G15)

1 — Шкив водяного насоса

2 — Опорный кронштейн рулевого насоса (модели с гидроусилителем руля)

3 — Опорный кронштейн генератора

4 — Дистанционная втулка натяжителя

5 — Пружина натяжителя

6 — Натяжитель газораспределительного ремня

7 — Водяной насос

8 — Уплотнительная прокладка

9 — Уплотнительное кольцо

Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных
двигателем 1.8 л (4G93)

1 — Задняя крышка привода ГРМ

2 — Водяной насос

Детали установки водяного насоса на двигателе 2.0 л DOHC

1 — Опорный кронштейн генератора

2 — Водяной насос

3 — Уплотнительная прокладка

4 — Уплотнительное кольцо

Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л DOHC

1 — Водяной насос

2 — Уплотнительная прокладка

3 — Впускной воздуховод

4 — Патрубок подсоединения верхнего радиаторного шланга

5 — Патрубок выпуска воды

6 — Уплотнительная прокладка

7 — Контактные разъемы жгута электропроводки

8 — Патрубок подсоединения шланга системы отопления

9 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта
А

10 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта

11 — Патрубок подсоединения нижнего радиаторного шланга

12 — Кожух термостата

13 — Уплотнительная прокладка

14 — Патрубок впуска воды

15 — Уплотнительное кольцо

Двигатели 1.5 л и 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях
1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!

4. Снимите элементы защиты картера.

5. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления
руля.

6. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

7. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.

8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

9. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса.

10. Снимите опорный кронштейн генератора.

11. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса,
ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного
разъема(ов) патрубка впуска воды.

Болты крепления
водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить
точное местоположение каждого из элементов крепежа.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.

2. На моделях 1.5 л установите новое уплотнительное кольцо в приемную
канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. На моделях 1.8 л наложите на сопрягаемую поверхность насоса непрерывную
подушку герметика толщиной 2.5 ÷ 3.0 мм, затем прижмите насосную
сборку к двигателю, вверните и затяните крепежные болты с требуемым
усилием (24 H•м).

Установка
насоса должна быть произведена в течение не более 15 минут
после нанесения герметика! Заправка системы охлаждения и запуск
двигателя могут быть осуществлены спустя не менее часа после
установки насоса!

4. На моделях 1.5 л установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте
заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием (25 H•м), — постарайтесь
не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

6. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

7. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.

8. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.

Двигатели 1.6 л и 2.0 л (SOHC и DOHC)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях
2.0 л DOHC представлены на иллюстрации, на прочих двигателях картина
выглядит аналогично.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!

4. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

5. В случае необходимости снимите с насосной сборки опорный кронштейн
генератора.

6. В случае необходимости снимите заднюю крышку привода ГРМ.

7. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса и
ее уплотнительную прокладку. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.

2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте
заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием (12 ÷ 25 H•м),
— постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе
затягивания крепежа. Установите на насосную сборку опорный кронштейн
генератора, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием
(24 H•м).

4. Если снимали, установите на место заднюю крышку газораспределительного
ремня.

5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.

9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.

Двигатели 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!

3. Снимите элементы защиты картера.

4. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления
руля.

5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

6. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.

7. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Выверните крепежные
болты и снимите шкив водяного насоса.

8. Снимите опорный кронштейн натяжителя ремня привода компрессора
К/В.

9. Снимите передние крышки привода ГРМ.

10. Снимите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см.
Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

11. Снимите промежуточный ролик
ремня привода компрессора К/В и его (ролика) опорный кронштейн.

12. Снимите опорный кронштейн
генератора.

13. Выверните
крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную
прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов)
патрубка впуска воды.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.

2. Оцените состояние лопастей
ротора водяного насоса, в случае выявления признаков износа
или повреждений замените насосную сборку.

3. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

4. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием (болты с маркировкой 4 на головке — с усилием 14 H•м,
болты с маркировкой 7 — с усилием 24 H•м),
— постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе
затягивания крепежа.

5. Установите кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора
К/В и сам ролик.

6. Установите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала
(см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

7. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.

8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата.

9. Установите элементы защиты картера.

10. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость.

12. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до
нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков
развития утечек.

13. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.

Двигатели 3.0 л и 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях
3.0 л DOHC представлены на сопроводительной иллюстрации, на прочих
двигателях картина выглядит аналогично.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!

4. Снимите элементы защиты картера.

5. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.

6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

7. Отсоедините подведенные к насосной сборке шланги охладительного
тракта.

8. Снимите опорный кронштейн генератора.

9. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее
уплотнительную прокладку, а также уплотнительные кольца штуцерного
разъема патрубка впуска воды.

Болты крепления
водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить
точное местоположение каждого из элементов крепежа.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.

2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием
(24 H•м), — постарайтесь не допустить смещения
насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

4. Подсоедините к насосу шланги охладительного тракта.

5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.

7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.

9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *