Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Снятие и установка водяного насоса
Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных
двигателем 1.5 л (4G15)
|
2 — Опорный кронштейн рулевого насоса (модели с гидроусилителем руля)
3 — Опорный кронштейн генератора
4 — Дистанционная втулка натяжителя
5 — Пружина натяжителя
|
7 — Водяной насос
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Уплотнительное кольцо
|
Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных
двигателем 1.8 л (4G93)
Детали установки водяного насоса на двигателе 2.0 л DOHC
|
2 — Водяной насос
|
4 — Уплотнительное кольцо
|
Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л DOHC
|
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Впускной воздуховод
4 — Патрубок подсоединения верхнего радиаторного шланга
5 — Патрубок выпуска воды
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Контактные разъемы жгута электропроводки
8 — Патрубок подсоединения шланга системы отопления
|
10 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта
11 — Патрубок подсоединения нижнего радиаторного шланга
12 — Кожух термостата
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Патрубок впуска воды
15 — Уплотнительное кольцо
|
Двигатели 1.5 л и 1.8 л
Снятие
|
1. Детали установки водяного насоса на двигателях
1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения.
|
Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
4. Снимите элементы защиты картера.
5. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления
руля.
6. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.
8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса.
10. Снимите опорный кронштейн генератора.
11. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса,
ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного
разъема(ов) патрубка впуска воды.
|
Болты крепления
водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить
точное местоположение каждого из элементов крепежа.
|
|
|
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.
2. На моделях 1.5 л установите новое уплотнительное кольцо в приемную
канавку на передней стороне патрубка впуска воды.
|
Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.
|
3. На моделях 1.8 л наложите на сопрягаемую поверхность насоса непрерывную
подушку герметика толщиной 2.5 ÷ 3.0 мм, затем прижмите насосную
сборку к двигателю, вверните и затяните крепежные болты с требуемым
усилием (24 H•м).
|
Установка
насоса должна быть произведена в течение не более 15 минут
после нанесения герметика! Заправка системы охлаждения и запуск
двигателя могут быть осуществлены спустя не менее часа после
установки насоса!
|
4. На моделях 1.5 л установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте
заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием (25 H•м), — постарайтесь
не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
6. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
7. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.
8. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.
|
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л (SOHC и DOHC)
Снятие
|
1. Детали установки водяного насоса на двигателях
2.0 л DOHC представлены на иллюстрации, на прочих двигателях картина
выглядит аналогично.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения.
|
Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
4. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
5. В случае необходимости снимите с насосной сборки опорный кронштейн
генератора.
6. В случае необходимости снимите заднюю крышку привода ГРМ.
7. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса и
ее уплотнительную прокладку. Снимите уплотнительное кольцо.
|
|
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.
2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.
|
Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.
|
3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте
заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием (12 ÷ 25 H•м),
— постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе
затягивания крепежа. Установите на насосную сборку опорный кронштейн
генератора, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием
(24 H•м).
4. Если снимали, установите на место заднюю крышку газораспределительного
ремня.
5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.
9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.
|
|
Двигатели 2.4 л
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Опорожните систему охлаждения.
|
Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
3. Снимите элементы защиты картера.
4. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления
руля.
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
6. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.
7. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Выверните крепежные
болты и снимите шкив водяного насоса.
8. Снимите опорный кронштейн натяжителя ремня привода компрессора
К/В.
9. Снимите передние крышки привода ГРМ.
10. Снимите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см.
Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
|
11. Снимите промежуточный ролик
ремня привода компрессора К/В и его (ролика) опорный кронштейн.
|
|
12. Снимите опорный кронштейн
генератора.
|
|
13. Выверните
крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную
прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов)
патрубка впуска воды.
|
|
|
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.
|
2. Оцените состояние лопастей
ротора водяного насоса, в случае выявления признаков износа
или повреждений замените насосную сборку.
|
3. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.
|
Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.
|
|
4. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием (болты с маркировкой 4 на головке — с усилием 14 H•м,
болты с маркировкой 7 — с усилием 24 H•м),
— постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе
затягивания крепежа. |
5. Установите кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора
К/В и сам ролик.
6. Установите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала
(см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.
8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
9. Установите элементы защиты картера.
10. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость.
12. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до
нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков
развития утечек.
13. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.
|
|
Двигатели 3.0 л и 3.5 л
Снятие
|
1. Детали установки водяного насоса на двигателях
3.0 л DOHC представлены на сопроводительной иллюстрации, на прочих
двигателях картина выглядит аналогично.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения.
|
Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
4. Снимите элементы защиты картера.
5. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн
опоры подвески силового агрегата.
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Отсоедините подведенные к насосной сборке шланги охладительного
тракта.
8. Снимите опорный кронштейн генератора.
9. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее
уплотнительную прокладку, а также уплотнительные кольца штуцерного
разъема патрубка впуска воды.
|
Болты крепления
водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить
точное местоположение каждого из элементов крепежа.
|
|
|
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной
в ацетоне ветошью.
2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на
передней стороне патрубка впуска воды.
|
Кольцо устанавливается
всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается
лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.
|
3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием
(24 H•м), — постарайтесь не допустить смещения
насосной сборки в процессе затягивания крепежа.
4. Подсоедините к насосу шланги охладительного тракта.
5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости
в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития
утечек.
9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости.
|
|