Топливная система дизельного мотора

Система обеспечения дизельного мотора включает в себя целый комплекс узлов. Основная задача топливной аппаратуры двигателя на этом сайте заключается в подаче горючего под давлением к разбрызгивающим форсункам. Высокое давление топлива нужно для точного дозированного впрыска горючего состава в камеру сгорания агрегата. Топливная система дизеля выполнят следующие функции:

  • Предварительная очистка горючего от посторонних включений, его нагрев.
  • Дозированная подача топлива, определяемая исходя из режима работы двигателя.
  • Равномерный и эффективный впрыск солярки в нужный момент с требуемой силой.
  • Распыление и качественное распределение дизтоплива по камере сгорания мотора.Топливная система

Дизельное топливо: особенности

Значительная часть требований к топливной системе обуславливается особенностями дизельного топлива. Такое горючее состоит из смеси газойлевых и керосиновых фракций. Оно получается после отгона из нефти бензина. Этот вид топлива обладает целым перечнем свойств, важнейшее из которых – способность самовоспламеняться. Показатель самовоспламеняемости фиксируется цетановым числом. Чем выше это число, тем лучше топливо по качеству, тем эффективнее работа мотора. На современном рынке реализуется дизельное топливо с цетановым числом в пределах 45-50.

Топливная система подает очищенное горючее к цилиндрам мотора. При этом насос ТНВД создает высокое давление при подаче солярки к форсункам, за счет чего форсунки распыляют ее на мельчайшие частицы. Распыленное горючее в камере сгорания смешивается с очень горячим воздухом, температура которого доходит до 800 °С. При смешении горючего и воздуха происходит резкое самовоспламенение солярки, что приводит к возникновению значительной механической энергии. Известно, что дизельные моторы обладают большей мощностью, чем аналогичные двигатели на бензине. Однако их работа сопровождается большим шумом и вибрацией. Современные дизельные моторы оснащаются специальной системой управления, которая позволяет минимизировать уровень шума и вибрации при функционировании агрегата.

Важнейшей особенностью дизтоплива является его высокая плотность и отличная смазывающая способность. Кроме того, такое горючее является очень вязким. Качественное дизельное топливо должна быть чистым. Этот показатель важен для ровной и бесперебойной работы мотора. Солярка может застывать при разной температуре. По этому критерию выделяют три сорта топлива: летнее, зимнее и арктическое.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели