Надежность VS стоимость: чем уникальна пневмоподвеска Mercedes

Вокруг пневматической подвески Mercedes собрано множество мифов, это в большей мере касается именно недостатков. На самом же деле пневматика на машинах немецкой марки может похвастаться многочисленными положительными качествами – это касается надежности, функциональности и выносливости. Чтобы больше не возникло вопросов, касаемо Airmatic, рекомендуем обратить внимание на нашу статью, которая позволит развеять заблуждения о регулярных проблемах с пневматической подвеской.

Разновидности пневмы Мерседес, прочность и особенности

В целом, пневматическую подвеску всех машин Mercedes можно разделить на 2 основных типа. Первый тип имеет открытые наружу пневмоамортизаторы GL-Class X164 (2006-2012), в то же время задние пневматические подушки монтированы на место пружин и никоим образом не связываются с амортизаторами. При этом передние пневмоподушки одеваются на стойки амортизаторов.

Кроме того, есть второй тип пневматических баллонов – они полностью закрываются с помощью пыльников и одеты сверху на амортизаторы – модели W221, W222 и множество других. Также существует еще один тип многокамерной пневмоподушки, монтирующийся, к примеру, на модель Мерседеса GLC (X253), где спереди пневмоэлемент имеет 2 камеры, а сзади – 3.

Так ли надежна пневматика Mercedes

Пневматическая подвеска – довольно простая и надежная система. В ее составе находится несколько элементов:

  • блок клапанов;

  • воздушный компрессор;

  • герметические трассы;

  • ресивер;

  • 4 (может быть и 2 в некоторых ситуациях) пневмоэлемента;

  • электронный блок управления;

  • датчики дорожного просвета, чтобы контролировать кузов.

Каждый элемент системы отвечает за свою часть работы. Компрессор пневматической подвески – это по сути простой воздушный компрессор, которых у большинства автолюбителей можно найти в багажнике, чтобы подкачивать шины. В среднем эксплуатационный ресурс составляет не более 5 лет. Чаще всего данная система выходит из строя из-за продолжительного регулярного проникновения влаги совместно с воздухом (влага копится в фильтре, который не меняется). Это провоцирует короткое замыкание и механизм может попросту сгореть. Данный узел можно отремонтировать, но лучше всего купить новый.

Не менее важное значение имеет блок клапанов. Он представляет электромеханический агрегат, отвечающий за управление воздушными потоками в трассах – распределяет, как должен переходить воздух в системе. Это важный узел, при этом он достаточно прочный. Зачастую блок клапанов может покрыться трещинами и получить другие повреждения в результате воздействия высокого давления. Если он выходит из строя, то перестает удерживаться оптимальный клиренс.

Также не менее важную функцию выполняют трассы. Они состоят из пластиковых трубок. Это наименее уязвимая часть системы, которая практически не подвергается износу. Разумеется, в ходе использования в местах креплений к другим элементам трубки воздушных трасс могут повреждаться. Но это зачастую происходит на машинах, которым 15-20 лет.

Не стоит обходить вниманием ресивер. Данный технический узел также может повреждаться, но это происходит не очень часто. Чаще всего данный механизм выходит из строя в результате вмешательства некомпетентных третьих лиц в конструкцию самого автомобиля. При этом чаще всего ломается не ресивер, а только клапан. В данной ситуации достаточно поменять его на новый.

Не менее важным элементом также являются пневматические подушки, которые производятся из армированной резины. Они могут быть целиком открытыми или закрываться с помощью чехла.

Какие могут быть проблемы с пневмоподвеской

Некоторые владельцы пневмоподвески Мерседес указывают, что иногда электроника системы глючит. Временами кузов может падать, задираться вверх или же вообще не опускаться. Чаще всего в 99% здесь виной всему не электроника, а проблемы сосредоточены в том, что вышли из строя датчики клиренса, камеры в пневмоэлементах или блоке клапанов.

Также порой может быть так, что новоиспеченные собственники автомобилей еще не понимают, как работает пневматическая система и они могут истолковать особую работу механизма за поломку. В реальности ничего критического не случилось и система работает должным образом. В новоприобретенном автомобиле поломок не наблюдается, если же пробег пневматической системы довольно большой, то стоит регулярно проводить диагностику.

Если же разобраться в вопросе: надежна ли пневматическая подвеска у Мерседес? То можно ответить, что скорее да, чем нет. Чтобы система прослужила верой и правдой как можно больше, необходимо периодически проводить ее диагностику и придерживаться правил эксплуатации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *