Основные разновидности топливных форсунок

Топливные форсунки присутствуют в составе, как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. В случае с бензиновыми моторами, речь идет только о двигателях с инжекторами. Топливные форсунки распыляют топливо под высоким давлением, за счет чего оно разбивается на мелкие капли и эффективно смешивается с воздухом. Уровень давления бензиновых форсунок на порядок ниже, чем в дизельных.

Выделяют 4 вида форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные черты:

  • механические;
  • электромеханические;
  • пьезоэлектрические;
  • топливных форсунокэлектрогидравлические.

Форсунки механические

Это классические устройства, используемые в течение десятилетий. Несмотря на появление новых решения, они по-прежнему находят свое применение. Механические устройства представляют собой клапаны, которые открываются, как только давление в системе достигнет определенного показателя.

В корпусе форсунки предусмотрена игла, закрывающая сопло посредством пружины. Нагнетаемое насосом топливо подается в кольцевую камеру, располагаемую между иглой и корпусом. Оно поднимает иглу, после чего распыляется через сопло в камеру сгорания. Как только давление падает, игла возвращается в исходное положение.

Форсунки с механической системой открывания отличается надежностью и простотой, но из-за растущих требования к современным моторам, она постепенно вытесняется другими модификациями.

Форсунки электромеханические

Эта категория устройств отличается от предыдущих по принципу открывания иглы. Здесь предусмотрен электрический магнит. Он поднимает иглу по сигналу, поступающему от контроллера. Электромеханические форсунки устанавливаются на бензиновые моторы, так как они не рассчитаны на системы с высоким давлением.

Форсунки пьезоэлектрические

Пьезоэлектрические форсунки считаются наиболее долговечными и технологичными решениями. Они применяются в силовых агрегатах с системой Коммон Рейлз. Открытие клапана здесь происходит при срабатывании специального кристалла. При подаче на них напряжения, они увеличиваются в размере, за счет чего толкается клапан, который выпускает топливо в магистраль с верхней камеры.

Ключевым достоинством устройств этого класса считается высокая скорость действия, что позволяет производить многократное впрыскивание в рамках одного такта (до 9 за 1 раз).

Форсунки электрогидравлические

Данные устройства объединяют достоинства механических и электромеханических устройств. Топливо в таких системах давит на иглу сразу снизу и сверху, то есть в местах расположения топливных камер. Такое решение обеспечивает контролируемое заполнение камеры управления и более качественный впрыск. Используются электрогидравлические форсунки в дизельных моторах, в том числе с системой Коммон Рейлз.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *