Кроме того, вы можете составить жалобу в письменной форме и отправить ее по почте, либо через специальные разделы на Интернет‑сайтах ОВД.
При составлении письменного варианта жалобы вам необходимо указать:
– наименование органа, в который направляете сообщение;
– фамилию, имя, отчество, должность (то есть кому );
– указать свои сведения – ФИО, почтовый адрес по которому должен вам быть направлен ответ;
– изложить обстоятельства обжалуемого действия. Указать основания, по которым вы считаете, что с вами поступили неправомерно;
– если есть сведения – ФИО, должность сотрудника, действия которого вы обжалуете;
– личная подпись, дата;
– в случае необходимости в подтверждение своих доводов, вы можете к письменному обращению приложить документы и материалы либо их копии.
Если вы отправляете свое обращение по почте, по электронной почте или через Интернет‑сайты, то оно должно быть зарегистрировано сотрудником делопроизводственной службы. Если вы обратились с письменным заявлением сами в орган внутренних дел, либо ваш представитель, то в этом случае заявление принимается и регистрируется в дежурной части круглосуточно. В дежурной части вам обязаны выдать талон‑уведомление. Это документ, подтверждающий, что у вас принято заявление к рассмотрению и фиксирующий дату вашего обращения. В дальнейшем принятую жалобу оперативный дежурный передает в отдел делопроизводства. В органах внутренних дел созданы целые комиссии по рассмотрению жалоб и обращений граждан, существует строгая отчетность по соблюдению сроков «реагирования» на обращения. Поэтому не переживайте, ответ на ваше заявление либо уведомление о результатах рассмотрения вы получите практически в любой ситуации. Прогнозировать вашу удовлетворенность данными ответами мы конечно не беремся, но повторимся, вы вправе не останавливаться на обращении к одному должностному лицу (органу).