Ситуация также зависит и от того, каким радаром измерял скорость вашего автомобиля сотрудник ГИБДД. У разных моделей этих ужасных устройств разные «тактико‑технические» характеристики. Например, дальность действия радаров колеблется от 300 до 1000 метров с погрешностью в скорости измерения – от 1 до 3 км/ч. У «дальнобойных» радаров есть свои плюсы и минусы. Например, они не умеют определять государственный номерной знак автомобиля. К тому же на участке дороги длиной в километр может оказаться несколько превышающих скорость автомобилей. А трех радаров у сотрудников ГИБДД нет, и это их проблемы – доказывать , кто все‑таки превышал скорость.
Принцип в том, что частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит от скорости движения наблюдателя и источника колебаний. Действия радара заключаются в том, что измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. И эту самую волну «ловят» сотрудники ГИБДД своим радаром.